Задание

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Утонули вдруг в озере все кувшинки, стрелолисты и плавучие листья водяной гречишки. (2) Уж на что были плавучие: окунёшь, а они, как пробка, наверх! (3) На листья гречишки я лягушат сажал — сидели, как на плотах. (4) На листья кувшинок банку с червяками ставил — держали!

(5) А тут вдруг сами все утонули. (6) И все заросшие травой заливы, где и на челне было не протолкнуться, стали чистыми и гладкими, как стёклышко. (7) И всё потому, что вода в озере разом от дождей прибыла. (8) Прибыла быстрей, чем росла водяная трава.

(9) И вот я плыву по чистому плёсу, и вся трава подо мной, в глубине. (10) Плоские личики кувшинок запрокинуты вверх; узкие листья гречишки — как воздетые вверх руки; и какие-то тонкие зелёные нити — как вставшие дыбом волосы. (11) Вверх, к свету, к солнцу, на свежий воздух, к теплу! (12) Я плыву над ними, утонувшими, как совсем недавно летали над ними стрекозы и птицы... (По Н. И. Сладкову)

В каком высказывании выражена главная мысль текста?

Выбери верный вариант ответа.

Листья гречишки и кувшинок могут выдерживать тяжёлый груз

Над поверхностью водоёма совсем недавно летали стрекозы и птицы

Вся поверхность озера стала гладкой, как стекло, после дождей

На листья гречишки лягушата могут сидеть, как на плотах

Определи, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 9–10 текста.

Запиши термин.