Прочитай текст и выполни задания. (1) С давних пор знали, что люди заболевают и гибнут от недостатка свежих овощей и фруктов. (2) Особенно часто бывало это во время далёких путешествий. (3) Плавание в заокеанские страны длилось когда-то долгие месяцы. (4) Морякам на кораблях приходилось питаться одной только солониной да сухарями. (5) И вот случалось, что не буря и не пираты, а цинга останавливала корабли мореплавателей. (6) Цинга чуть было не помешала знаменитому путешественнику Васко да Гама закончить плавание: из ста шестидесяти человек команды погибло от цинги сто человек. (7) Зато другой путешественник — Кук — спас свою команду тем, что при каждом удобном случае приставал к берегу и пополнял запасы провизии свежей зеленью. (8) Лук и капуста, апельсины и лимоны помогли Куку объехать вокруг света. (9) Отсюда сделали вывод, что в овощах и фруктах тоже есть «что-то», что нужно для жизни. (10) Один из учёных предложил назвать «что-то» витаминами. (По М. Ильину) В каком высказывании выражена главная мысль текста? Цинга чуть не помешала знаменитому путешественнику Васко да Гама закончить плавание Из-за нехватки овощей и фруктов люди часто умирали, что привело учёных к введению понятия «витамины» Питание морских путешественников было крайне скудным Недостаток свежих овощей и фруктов в рационе часто приводил к цинге Определи, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 9–10 текста. Запиши термин.
Задание

Прочитай текст и выполни задания.

(1) С давних пор знали, что люди заболевают и гибнут от недостатка свежих овощей и фруктов. (2) Особенно часто бывало это во время далёких путешествий.

(3) Плавание в заокеанские страны длилось когда-то долгие месяцы. (4) Морякам на кораблях приходилось питаться одной только солониной да сухарями. (5) И вот случалось, что не буря и не пираты, а цинга останавливала корабли мореплавателей. (6) Цинга чуть было не помешала знаменитому путешественнику Васко да Гама закончить плавание: из ста шестидесяти человек команды погибло от цинги сто человек. (7) Зато другой путешественник — Кук — спас свою команду тем, что при каждом удобном случае приставал к берегу и пополнял запасы провизии свежей зеленью. (8) Лук и капуста, апельсины и лимоны помогли Куку объехать вокруг света.

(9) Отсюда сделали вывод, что в овощах и фруктах тоже есть «что-то», что нужно для жизни. (10) Один из учёных предложил назвать «что-то» витаминами. (По М. Ильину)

В каком высказывании выражена главная мысль текста?

Выбери верный вариант ответа.

  • Цинга чуть не помешала знаменитому путешественнику Васко да Гама закончить плавание
  • Из-за нехватки овощей и фруктов люди часто умирали, что привело учёных к введению понятия «витамины»
  • Питание морских путешественников было крайне скудным
  • Недостаток свежих овощей и фруктов в рационе часто приводил к цинге

Определи, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 9–10 текста.

Запиши термин.

[ ]