Задание

Прочитай текст и выполни задания.

(1) С 1950-х годов психологи прибегают в исследованиях к методу моральных дилемм. (2) Например, респондентам предлагается проанализировать следующую ситуацию: женщина умирает от редкой болезни, но за единственное лекарство, <...> может её спасти, аптекарь назначает слишком высокую цену, и муж решает украсть микстуру. (3) Когда психологи обсуждают с респондентами выход из ситуации, им важен не сам выбор (красть или не красть), а мотивы отвечающего: если респондент рассуждает о выгоде и наказании, он находится на низшем уровне нравственного развития, а если обращается к понятиям морали и совести, то он достиг высшего уровня.

1. Укажи предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

Запиши номера этих предложений в порядке возрастания, без пробелов и запятых.

1) Метод моральных дилемм, применяемый в психологии с середины XX века, позволяет определить уровень нравственного развития респондентов.

2) Психологи прибегают в исследованиях к методу моральных дилемм с 1950-х годов.

3) Для психологов, применяющих метод моральных дилемм, самым важным является выбор правильного ответа респондентами.

4) Метод моральных дилемм, который психологи используют с начала XX века, позволяет определить уровень нравственного развития респондентов.

5) Применяемый в психологии с 1950-х годов метод моральных дилемм позволяет узнать, к каким понятиям обращаются испытуемые, и тем самым определить уровень их нравственного развития.

2. Самостоятельно подбери союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста.

Запиши это союзное слово.