Прочитай текст и выполни задания. (1) С 1950-х годов психологи прибегают в исследованиях к методу моральных дилемм. (2) Например, респондентам предлагается проанализировать следующую ситуацию: женщина умирает от редкой болезни, но за единственное лекарство, <...> может её спасти, аптекарь назначает слишком высокую цену, и муж решает украсть микстуру. (3) Когда психологи обсуждают с респондентами выход из ситуации, им важен не сам выбор (красть или не красть), а мотивы отвечающего: если респондент рассуждает о выгоде и наказании, он находится на низшем уровне нравственного развития, а если обращается к понятиям морали и совести, то он достиг высшего уровня. 1. Укажи предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запиши номера этих предложений в порядке возрастания, без пробелов и запятых. 1) Метод моральных дилемм, применяемый в психологии с середины XX века, позволяет определить уровень нравственного развития респондентов. 2) Психологи прибегают в исследованиях к методу моральных дилемм с 1950-х годов. 3) Для психологов, применяющих метод моральных дилемм, самым важным является выбор правильного ответа респондентами. 4) Метод моральных дилемм, который психологи используют с начала XX века, позволяет определить уровень нравственного развития респондентов. 5) Применяемый в психологии с 1950-х годов метод моральных дилемм позволяет узнать, к каким понятиям обращаются испытуемые, и тем самым определить уровень их нравственного развития. 2. Самостоятельно подбери союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запиши это союзное слово.
Задание

Прочитай текст и выполни задания.

(1) С 1950-х годов психологи прибегают в исследованиях к методу моральных дилемм. (2) Например, респондентам предлагается проанализировать следующую ситуацию: женщина умирает от редкой болезни, но за единственное лекарство, <...> может её спасти, аптекарь назначает слишком высокую цену, и муж решает украсть микстуру. (3) Когда психологи обсуждают с респондентами выход из ситуации, им важен не сам выбор (красть или не красть), а мотивы отвечающего: если респондент рассуждает о выгоде и наказании, он находится на низшем уровне нравственного развития, а если обращается к понятиям морали и совести, то он достиг высшего уровня.

1. Укажи предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

Запиши номера этих предложений в порядке возрастания, без пробелов и запятых.

  1. Метод моральных дилемм, применяемый в психологии с середины XX века, позволяет определить уровень нравственного развития респондентов.

  2. Психологи прибегают в исследованиях к методу моральных дилемм с 1950-х годов.

  3. Для психологов, применяющих метод моральных дилемм, самым важным является выбор правильного ответа респондентами.

  4. Метод моральных дилемм, который психологи используют с начала XX века, позволяет определить уровень нравственного развития респондентов.

  5. Применяемый в психологии с 1950-х годов метод моральных дилемм позволяет узнать, к каким понятиям обращаются испытуемые, и тем самым определить уровень их нравственного развития.

[ ]

2. Самостоятельно подбери союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста.

Запиши это союзное слово.

[ ]