Задание

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Редко кто знает, что восковые книжечки, изобретённые во времена древних греков, продержались чуть ли не до французской революции (1789–1799).

(2) Выглядела восковая книжечка так. (3) Это несколько табличек-дощечек величиной с нашу карманную книжечку. (4) Каждая дощечка в середине выстругана. (5) Получившаяся квадратная выемка заполнена воском. (6) В двух углах — дырочки, в которые продеты шнурки, скрепляющие дощечки в одну книжечку. (7) Первая и последняя дощечки с наружной стороны не покрыты воском.

(8) Для письма служила стальная палочка — стиль, с одного конца острая, а с другого закруглённая. (9) Острым концом писали, или, вернее, царапали, по воску, а тупым сглаживали то, что не нужно. (10) Восковые таблички были очень дёшевы и выгодны потому, что могли служить очень долго. (11) Написав письмо на восковой табличке, римлянин обыкновенно получал её обратно — с ответом. (12) Можно было бесчисленное множество раз сглаживать тупым концом стиля написанное и писать снова. (13) До сих пор говорят ещё: у него хороший стиль, то есть он хорошо пишет. (14) И это несмотря на то, что стили давно вышли из употребления. (По М. Ильину)

В предложениях 3–5 найди слово со значением «пластичная масса жёлтого или белого цвета, производимая пчёлами для постройки сот».

Запиши это слово в поле ответа.

[ ]

В предложении 8 найди антоним к слову «тупой».

Запиши это слово в поле ответа.

[ ]