Задание

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Представление о тождестве культуры и цивилизации было присуще эпохе Просвещения, когда Вольтер (1694–1778) и Тюрго (1727–1781) рассматривали культуру как развитие разума, потому «культурность» и «цивилизованность» нации противопоставлялись «дикости» и «варварству» первобытных народов. (2) <...> другой точке зрения, которой придерживался, например, немецкий философ Шпенглер (1880–1936), культура представлялась вместилищем всего лучшего в человеке, а цивилизация связывалась только со стандартизированным массовым производством, то есть ассоциировалась со смертью культуры. (3) Сегодня большинство исследователей считают духовную культуру основой всякой цивилизации, поэтому эти понятия не отождествляются и не противопоставляются.

1. Укажи предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

Запиши номера этих предложений в порядке возрастания, без пробелов и запятых.

1) Вольтер и Тюрго рассматривали культуру как развитие разума.

2) На предыдущих этапах понятия «культура» и «цивилизация» рассматривались как тождественные либо противоположные, но сейчас их считают взаимодополняющими.

3) Немецкий философ Шпенглер считал цивилизацию закатом культуры.

4) В эпоху Просвещения культура и цивилизация отождествлялись, позднее они противопоставлялись в работах Шпенглера, а сегодня в основном рассматриваются как взаимодополняющие понятия.

5) Понятия «культура» и «цивилизация» всегда рассматривались как взаимоисключающие.

2. Самостоятельно подбери производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста.

Запиши этот предлог.

3. Прочитай фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ. Определи значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста.

Выпиши цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ, -аюсь, -аешься; нсв.

1) Слегка держаться за что-либо. П. за перила. П. рукой за стену.

2) Стремиться держаться ближе к чему-либо во время своего движения, действия и т. п. П. правой стороны. П. берега реки.

3) Следовать чему-либо, руководствоваться чем-либо. П. моды. П. этого суждения.