Прочитай текст и выполни задания 1–3. Жесты, сопровождающие говорение, оказываются не менее важны, чем слова, ведь большую часть информации человек получает через невербальные каналы. Когда слова произносятся без всякого видимого усилия, это вызывает недоверие у слушателей. А вот осмысленная и выразительная работа рук от кистей до самых плеч во время выступления создаёт впечатление мужественной силы. Начинающему оратору следует помнить о том, что его жестикуляция влияет на то, как будут воспринимать и его самого, и его слова. К примеру, скрещённые пальцы рук обозначают разочарование и желание скрыть своё отрицательное отношение. Почёсывание и потирание шеи говорит о сомнении и неуверенности. Обиженного человека можно распознать по приподнятым плечам и опущенной голове. А вот раскрытые ладонями вверх руки ассоциируются с открытостью и искренностью. Кроме того, нужно учитывать, что некоторые жесты не являются однозначными. К примеру, жест «всё окей», известный во многих странах Европы и Азии, во Франции означает «ноль» или «ничего», в Японии — «деньги». Говоря о себе, японец укажет на нос, а европеец — на грудь. Француз, постукивая себе по голове, показывает, что идея кажется ему глупой, этот же жест в исполнении британца говорит о довольстве собой, а немец так выражает крайнее возмущение. Таким образом, <...> достичь желаемой цели в речи, необходимо использовать жесты, которые располагают слушателей и трактуются ими однозначно. 1. Самостоятельно подбери простой подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Запиши этот союз. 2.В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов. 1) КАНАЛ. Пути, способы, средства к достижению, выполнению чего-либо. Получить информацию по своим каналам. 2) РАБОТА. Продукт труда, готовое изделие, произведение. Работы по математике. 3) ПЛЕЧО. Часть предмета, расположенная под углом к его основной части. Плечо горы. 4) СИЛА. Правовая или финансовая действенность чего-либо; правомочность. Покупательная сила рубля. 5) НОС. Выступающая часть лица человека или морды животного между ртом (пастью) и глазами; наружная часть органа обоняния. Нос в веснушках. 3. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера ответов. 1) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: сложные предложения, причастные и деепричастные обороты, вводные конструкции. 2) В тексте есть отглагольные имена существительные, употреблённые в форме единственного числа (говорение, исполнение, возмущение), глаголы несовершенного вида (оказываются, получает, произносятся, вызывает, создаёт). 3) Ведущим типом речи в тексте является повествование. 4) Сферой применения данного текста является делопроизводство. 5) Главная функция приведённого текста — воздействие на эмоциональную сферу слушателя.
Задание

Прочитай текст и выполни задания 13.

Жесты, сопровождающие говорение, оказываются не менее важны, чем слова, ведь большую часть информации человек получает через невербальные каналы. Когда слова произносятся без всякого видимого усилия, это вызывает недоверие у слушателей. А вот осмысленная и выразительная работа рук от кистей до самых плеч во время выступления создаёт впечатление мужественной силы.

Начинающему оратору следует помнить о том, что его жестикуляция влияет на то, как будут воспринимать и его самого, и его слова. К примеру, скрещённые пальцы рук обозначают разочарование и желание скрыть своё отрицательное отношение. Почёсывание и потирание шеи говорит о сомнении и неуверенности. Обиженного человека можно распознать по приподнятым плечам и опущенной голове. А вот раскрытые ладонями вверх руки ассоциируются с открытостью и искренностью.

Кроме того, нужно учитывать, что некоторые жесты не являются однозначными. К примеру, жест «всё окей», известный во многих странах Европы и Азии, во Франции означает «ноль» или «ничего», в Японии — «деньги». Говоря о себе, японец укажет на нос, а европеец — на грудь. Француз, постукивая себе по голове, показывает, что идея кажется ему глупой, этот же жест в исполнении британца говорит о довольстве собой, а немец так выражает крайнее возмущение.

Таким образом, <...> достичь желаемой цели в речи, необходимо использовать жесты, которые располагают слушателей и трактуются ими однозначно.

1. Самостоятельно подбери простой подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Запиши этот союз.

[ ]

2. В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов.

1) КАНАЛ. Пути, способы, средства к достижению, выполнению чего-либо. Получить информацию по своим каналам.

2) РАБОТА. Продукт труда, готовое изделие, произведение. Работы по математике.

  1. ПЛЕЧО. Часть предмета, расположенная под углом к его основной части. Плечо горы.

4) СИЛА. Правовая или финансовая действенность чего-либо; правомочность. Покупательная сила рубля.

5) НОС. Выступающая часть лица человека или морды животного между ртом (пастью) и глазами; наружная часть органа обоняния. Нос в веснушках.

[ ]

3. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера ответов.

  1. Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: сложные предложения, причастные и деепричастные обороты, вводные конструкции.

  2. В тексте есть отглагольные имена существительные, употреблённые в форме единственного числа (говорение, исполнение, возмущение), глаголы несовершенного вида (оказываются, получает, произносятся, вызывает, создаёт).

  3. Ведущим типом речи в тексте является повествование.

  4. Сферой применения данного текста является делопроизводство.

  5. Главная функция приведённого текста — воздействие на эмоциональную сферу слушателя.

[ ]