Прочитай текст и выполни задания 1–3.
На днях мы прочли в «Голосе» воззвание комитета Общества вспомоществования студентам Петербургского университета. Общество взывает к своим неоплатным должникам, прося их уплатить долг или же по меньшей мере прислать свои адреса.
Мы берёмся сообщить несколько адресов. Ловите их, вот они.
Иван Семёныч и Егор Петрович — оба товарищи прокурора N-го суда. Можно видеть ежедневно в местном клубе за карточным столом. Первый пьёт редерер, второй — шабли. Оба проигрывают. После карт глотают устриц и кушают блины с астраханской икрой.
Фёдор Фёдорыч, учитель математики в Z-й гимназии. Можно видеть ежедневно в 6 часов вечера, на Московской улице, идущего с большим букетом к своей невесте. Собирает деньги к свадьбе и уже собрал около двух тысяч. К венчанию нанял певчих и заказал паникадило. Через неделю получит в приданое 25 000.
Борис Иванович, присяжный поверенный в Монрепо. Ежедневно можно видеть в здании управы, где он на свой счёт устраивает сцену для любительских спектаклей. Первый любовник и сценариус. После спектаклей артистов и публику угощает ужином. Душа-человек.
Николай Осипыч, чиновник особых поручений в Глупове. На прошлой неделе собирался в Париж. Если ещё не уехал, то можно застать у Марьи Карловны или Адели Петровны. <...> не без основания считают его своим кормильцем. В прошлом году получил наследство.
Мы знаем ещё одиннадцать адресов, но их не сообщаем, ибо считаем лишним. Эти одиннадцать так растолстели, разбогатели и заважничали, что никого не принимают и писем просительных не читают. Их нельзя беспокоить: рассердятся...
(По А. П. Чехову)
1. Самостоятельно подбери собирательное числительное, которое должно стоять на месте пропуска в предпоследнем абзаце текста. Запиши это числительное.
[ ]
2. В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов.
- АДРЕС. Информ. Код, определяющий местоположение информации в памяти компьютера. Адрес регистра.
2) БРАТЬСЯ. Принимать на себя какую-либо обязанность, признавать себя в состоянии сделать что-либо, решаться на что-то. Берусь выучить язык за месяц.
3) ИКРА. Кушанье из мелко изрубленных овощей, грибов. Кабачковая икра.
4) БУКЕТ. Собранные в пучок цветы (для подарка, украшение интерьера и т. п.). Астры хороши в букете.
5) НАСЛЕДСТВО. Наследие. Культурное наследство.
[ ]
3. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера ответов.
Текст относится к разговорному стилю, на что указывает преобладание разговорных, просторечных и жаргонных слов, неточность словоупотребления и обилие слов-паразитов.
Образы «должников» собирательные, поэтому у них нет фамилий, а места их службы условные: N-го суд, Z-й гимназия, Глупов (вымышленный город из произведения Салтыкова-Щедрина).
Поскольку характеристики «должников» напоминают список действующих лиц в пьесе, в синтаксисе текста преобладают односоставные предложения (Душа-человек. В прошлом году получил наследство. Их нельзя беспокоить: рассердятся…).
Из всех типов речи в тексте представлено только повествование.
Большое количество числительных позволяет отнести текст к научному стилю.
[ ]