Прочитай текст и выполни задания 1–3. На днях мы прочли в «Голосе» воззвание комитета Общества вспомоществования студентам Петербургского университета. Общество взывает к своим неоплатным должникам, прося их уплатить долг или же по меньшей мере прислать свои адреса. Мы берёмся сообщить несколько адресов. Ловите их, вот они. Иван Семёныч и Егор Петрович — оба товарищи прокурора N-го суда. Можно видеть ежедневно в местном клубе за карточным столом. Первый пьёт редерер, второй — шабли. Оба проигрывают. После карт глотают устриц и кушают блины с астраханской икрой. Фёдор Фёдорыч, учитель математики в Z-й гимназии. Можно видеть ежедневно в 6 часов вечера, на Московской улице, идущего с большим букетом к своей невесте. Собирает деньги к свадьбе и уже собрал около двух тысяч. К венчанию нанял певчих и заказал паникадило. Через неделю получит в приданое 25 000. Борис Иванович, присяжный поверенный в Монрепо. Ежедневно можно видеть в здании управы, где он на свой счёт устраивает сцену для любительских спектаклей. Первый любовник и сценариус. После спектаклей артистов и публику угощает ужином. Душа-человек. Николай Осипыч, чиновник особых поручений в Глупове. На прошлой неделе собирался в Париж. Если ещё не уехал, то можно застать у Марьи Карловны или Адели Петровны. <...> не без основания считают его своим кормильцем. В прошлом году получил наследство. Мы знаем ещё одиннадцать адресов, но их не сообщаем, ибо считаем лишним. Эти одиннадцать так растолстели, разбогатели и заважничали, что никого не принимают и писем просительных не читают. Их нельзя беспокоить: рассердятся... (По А. П. Чехову) 1. Самостоятельно подбери собирательное числительное, которое должно стоять на месте пропуска в предпоследнем абзаце текста. Запиши это числительное. 2.В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов. 1) АДРЕС. Информ. Код, определяющий местоположение информации в памяти компьютера. Адрес регистра. 2) БРАТЬСЯ. Принимать на себя какую-либо обязанность, признавать себя в состоянии сделать что-либо, решаться на что-то. Берусь выучить язык за месяц. 3) ИКРА. Кушанье из мелко изрубленных овощей, грибов. Кабачковая икра. 4) БУКЕТ. Собранные в пучок цветы (для подарка, украшение интерьера и т. п.). Астры хороши в букете. 5) НАСЛЕДСТВО. Наследие. Культурное наследство. 3. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера ответов. 1) Текст относится к разговорному стилю, на что указывает преобладание разговорных, просторечных и жаргонных слов, неточность словоупотребления и обилие слов-паразитов. 2) Образы «должников» собирательные, поэтому у них нет фамилий, а места их службы условные: N-го суд, Z-й гимназия, Глупов (вымышленный город из произведения Салтыкова-Щедрина). 3) Поскольку характеристики «должников» напоминают список действующих лиц в пьесе, в синтаксисе текста преобладают односоставные предложения (Душа-человек. В прошлом году получил наследство. Их нельзя беспокоить: рассердятся…). 4) Из всех типов речи в тексте представлено только повествование. 5) Большое количество числительных позволяет отнести текст к научному стилю.
Задание

Прочитай текст и выполни задания 13.

На днях мы прочли в «Голосе» воззвание комитета Общества вспомоществования студентам Петербургского университета. Общество взывает к своим неоплатным должникам, прося их уплатить долг или же по меньшей мере прислать свои адреса.

Мы берёмся сообщить несколько адресов. Ловите их, вот они.

Иван Семёныч и Егор Петрович — оба товарищи прокурора N-го суда. Можно видеть ежедневно в местном клубе за карточным столом. Первый пьёт редерер, второй — шабли. Оба проигрывают. После карт глотают устриц и кушают блины с астраханской икрой.

Фёдор Фёдорыч, учитель математики в Z-й гимназии. Можно видеть ежедневно в 6 часов вечера, на Московской улице, идущего с большим букетом к своей невесте. Собирает деньги к свадьбе и уже собрал около двух тысяч. К венчанию нанял певчих и заказал паникадило. Через неделю получит в приданое 25 000.

Борис Иванович, присяжный поверенный в Монрепо. Ежедневно можно видеть в здании управы, где он на свой счёт устраивает сцену для любительских спектаклей. Первый любовник и сценариус. После спектаклей артистов и публику угощает ужином. Душа-человек.

Николай Осипыч, чиновник особых поручений в Глупове. На прошлой неделе собирался в Париж. Если ещё не уехал, то можно застать у Марьи Карловны или Адели Петровны. <...> не без основания считают его своим кормильцем. В прошлом году получил наследство.

Мы знаем ещё одиннадцать адресов, но их не сообщаем, ибо считаем лишним. Эти одиннадцать так растолстели, разбогатели и заважничали, что никого не принимают и писем просительных не читают. Их нельзя беспокоить: рассердятся...

(По А. П. Чехову)

1. Самостоятельно подбери собирательное числительное, которое должно стоять на месте пропуска в предпоследнем абзаце текста. Запиши это числительное.

[ ]

2. В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов.

  1. АДРЕСИнформ. Код, определяющий местоположение информации в памяти компьютера. Адрес регистра.

2) БРАТЬСЯ. Принимать на себя какую-либо обязанность, признавать себя в состоянии сделать что-либо, решаться на что-то. Берусь выучить язык за месяц.

3) ИКРА. Кушанье из мелко изрубленных овощей, грибов. Кабачковая икра.

4) БУКЕТ. Собранные в пучок цветы (для подарка, украшение интерьера и т. п.). Астры хороши в букете.

5) НАСЛЕДСТВО. Наследие. Культурное наследство.

[ ]

3. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера ответов.

  1. Текст относится к разговорному стилю, на что указывает преобладание разговорных, просторечных и жаргонных слов, неточность словоупотребления и обилие слов-паразитов.

  2. Образы «должников» собирательные, поэтому у них нет фамилий, а места их службы условные: N-го суд, Z-й гимназия, Глупов (вымышленный город из произведения Салтыкова-Щедрина).

  3. Поскольку характеристики «должников» напоминают список действующих лиц в пьесе, в синтаксисе текста преобладают односоставные предложения (Душа-человек. В прошлом году получил наследство. Их нельзя беспокоить: рассердятся…).

  4. Из всех типов речи в тексте представлено только повествование.

  5. Большое количество числительных позволяет отнести текст к научному стилю.

[ ]