Задание
Прочитай текст и выполни задания 1–3.
Испанский народный костюм в том виде, в каком он стал фактом изобразительной культуры, сложился в XVIII–XIX веках. <...> формированию способствовала культура махо — социального слоя испанских щёголей из простонародья, подчёркивавших своё происхождение.
Мужской костюм включал короткий пиджак («фигаро»), плотно облегающие штаны до колен, короткий жилет яркой расцветки, кушак, перехватывающий талию (обычно красного цвета и до 30 метров в длину), шляпу-треуголку, чулки, обувь с пряжками, плащ. В наши дни так выглядит костюм тореадора.
В женском костюме использовались схожие элементы: приталенный жакет с лацканами (без корсета), длинная широкая юбка со множеством оборок, мантилья с гребнем, веер, шаль. Сегодня так выглядит наряд танцовщицы фламенко.
Нужно сказать, что народный костюм постепенно проник в аристократические слои и стал визитной карточкой Испании. Именно одежда тореадора и танцовщицы фламенко сегодня ассоциируется с испанским костюмом.
1. Самостоятельно подбери притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запиши это местоимение.
2.В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов.
1) КОРОТКИЙ. Непродолжительный, малый по времени (антоним: долгий). Короткий перерыв в работе.
2) КРАСНЫЙ. Трад.-поэт. Красивый, прекрасный. Красные девицы.
3) НАШ. Разг. О начальнике, хозяине дома и т. п. Наш сегодня не с той ноги встал.
4) ШИРОКИЙ. Такой, который не облегает; свободный, просторный (об одежде). Широкие брюки.
5) СЛОЙ. Группа людей, населения, общества, однородная по социальным, культурным и т. п. признакам. Представлять широкие слои населения.
3. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера ответов.
1) Текст содержит предложения с различными осложняющими конструкциями: обособленным приложением, однородными членами, причастными оборотами, вставными конструкциями.
2) Текст характеризуется типичной для официального стиля точностью, стандартизацией речи, широким использованием канцелярских оборотов.
3) Наряду с общеупотребительной лексикой используется тематическая группа слов, отражающая проблематику текста (пиджак, фигаро, штаны, жилет, кушак, мантилья и т. д.).
4) Сфера использования данного текста — бытовое общение, для текста характерны эмоциональность и непринуждённость.
5) Жанр текста — рецензия.