Задание

Прочитай текст и выполни задание

Вставь пропущенные буквы. Определи тип и стиль речи текста. Сформулируй тезис, основную мысль текста. Перечисли аргументы, доказательства тезиса. Составь план текста. В чём заключается вывод?

Икона — это не к_ртина. Это свое_бразное окно, пом_гающее человеку во время м_литвы загл_нуть в другой, высший мир.

Поэтому здесь всё так непр_вычно. Нет глубок_го, уходящего вдаль пространства. Фигуры на условном, часто зол_том фоне будто л_шены веса.

Каждый жест с_мволичен и выражает какое(то) чувство. Рука, пр_жатая к щеке, озн_чает печаль. Рука, протянутая вперёд, озн_чает покорность.

Если изображён крылатый юноша, дующий в трубу, то он ол_цетворяет ветер. Фигуры с кувшинами, из которых льёт_ся вода, с_мволизируют реки.

На одной иконе могут изображат_ся одновременно разные сюжеты или моменты, следующие один за другим. Очень часто предметы на иконе по мере уд_ления в глубину не умен_шаются, а увелич_ваются, как бы разворачиваясь навстречу зрителю.

Чтобы понять икону, нужно многое знать. Она пр_тягивает к себе плавностью и красотой линий. Это светлое, возвышенное искус_тво.

По Г. Ветровой