Прочитай текст и выполни задание.
(1)В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться. (2)Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведёт дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. (3)В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и… самоуважение.
(4)Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника «перекричать», испугать обвинениями, — это пустой человек, и спор его пустой.
(5)Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик? (6)Прежде всего он внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. (7)Больше того, если ему что-либо неясно в позициях его противника, он задаёт ему дополнительные вопросы. (8)И ещё: если даже все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник. (По Д. С. Лихачёву)
Выбери все верные утверждения о средствах выразительности.
- В предложении 1 представлен ряд контекстных антонимов
- В предложении 2 есть метафора
- В предложении 3 представлен ряд однородных членов
- В предложении 5 есть метонимия
- В предложениях 5–8 представлена вопросно-ответная форма изложения