Прочитай текст и выполни задание.
(1)В речи формируется так называемый «речевой образ». (2)Ещё Сократ говорил об этом: «Заговори, чтобы я тебя увидел».
(3)О характере, темпераменте, интеллекте человека может сообщить, например, избираемая им лексика. (4)Профессионализмы в речи выдадут род его занятий, диалектизмы укажут на место, где он жил и рос, «излюбленные» слова подскажут возраст и т. д.
(5)Речевой портрет является одним из средств характеристики персонажей в тексте. (6)Например, речь Дикого в пьесе А. Н. Островского «Гроза», говорит о том, что этот герой ничего не боится («Что я, под началом, что ль, у кого?») и потому позволяет себе унижать и оскорблять всех вокруг («Какого ещё тут чёрта водяного!..»). (7)Речь другого героя пьесы — Кабанова — выдаёт в нём подневольного человека, полностью зависящего от матери: «Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!» (8)А в словах механика-самоучки Кулибина мы обнаруживаем и поэтическое любование природой («Вот, братец ты мой, пятьдесят лет я каждый день гляжу за Волгу и всё наглядеться не могу»), и заботу о людях («...я бы все деньги для общества и употребил, для поддержки»).
(9)Итак, по речи можно многое сказать о человеке.
Определи, какие утверждения о синтаксисе этого текста верны.
Выбери все верные варианты.
- Предложение 1 — односоставное
- В предложении 6 есть вставные конструкции
- Предложение 7 осложнено обособленным определением
- Предложение 8 — сложное