Задание

Прочитай текст и выполни задание.

(1)Когда старшеклассник решает вопрос, в какое учебное заведение поступать, кажется естественным, что он понимает, кем собирается стать. (2)Но оказывается, что бывает иначе достаточно часто. (3)К примеру, большинство абитуриентов, скажем, факультета психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова имеет более чем смутное представление о выбираемой профессии. (4)Прочитанные книги Владимира Леви (одна-две, да и то не всегда) и традиционная в нашем случае аргументация «хочу работать с людьми» вряд ли гарантируют осознанность выбора. (5)Не менее туманные представления о будущей профессии подчас имеют и абитуриенты, решившие стать инженерами или экономистами. (6)Группе поступающих как-то дали задание: «Представьте себе, что вы окончили вуз и работаете по специальности. Попробуйте описать ваш рабочий день». (7)Многие из опрошенных, к своему удивлению, не смогли привести даже пример конкретного дела, которым может заниматься представитель выбранной ими профессии, хотя несколько минут назад вполне уверенно утверждали, что именно она — дело их жизни. (По материалам статьи «Мы выбираем вуз» из журнала «Наука и жизнь», 1998, №5)

Заполни пропуски.

Выбери верные варианты из списков.

Тема текста — выбор [вуза|профессии].

Проблема текста: является ли этот выбор [самостоятельным|осознанным]?

Основная мысль фрагмента: абитуриенты [плохо|хорошо] понимают, чем будут заниматься [после вуза|в университете].

Текст относится к [художественному|публицистическому] стилю.

Предложение 2 [противопоставлено предложению|содержит вывод из предложения] 1.

Предложение 3 [иллюстрирует|опровергает] предложение 2: на это указывает [вводная конструкция|вставная конструкция] к примеру.

В предложениях 6 и 7 [подтверждается|уточняется] сказанное в предложении 5.

Ведущим типом речи в тексте является [рассуждение|описание].