Задание
Прочитай текст и выбери верные суждения.
(Обрати внимание, баллы будут засчитаны, если отмечены все правильные варианты ответа.)
Итак, речь — это важные узы, скрепляющие общество, и обычный канал, по которому передаются от человека к человеку и от поколения к поколению успехи знания.
Слова употребляются для закрепления и сообщения наших мыслей. Из сказанного в предыдущих главах легко усмотреть, как несовершенен язык и как вследствие самой природы слов значение многих из них почти неизбежно бывает двусмысленным и неопределённым. Чтобы исследовать совершенство или несовершенство слов, необходимо прежде всего рассмотреть их употребление и цель, ибо слова бывают более совершенны или менее совершенны в зависимости от того, более пригодны они для достижения этой цели или пригодны менее.
Я не так тщеславен, чтобы думать, будто можно, не становясь посмешищем, пытаться полностью преобразовать все языки мира или хотя бы только своей собственной страны. Требовать, чтобы люди постоянно употребляли свои слова в одном и том же смысле и только для определённых и неизменных идей, все равно что думать, что все люди должны иметь одни и те же понятия и говорить лишь о том, для чего у них есть ясные и отличные друг от друга идеи.
Неверное употребление слов — причина серьёзных заблуждений. Тот, кто рассмотрит внимательно заблуждения и неясность, ошибки и путаницу, распространённые в мире от плохого употребления слов, найдёт некоторые основания для сомнения в том, содействовал ли язык в употреблении его людьми совершенствованию знания или же служил помехой.
Заглянем во всякого рода полемические книги. Мы увидим там, что результатом неясных, неустойчивых, двусмысленных терминов является лишь шум и спор из-за звуков, который не убеждает и не совершенствует разума. Ведь если говорящий и слушающий не согласились насчёт идеи, которую обозначают слова, спор касается не вещей, а названий.
(Дж. Локк)
Автор говорит о непонимании как социокультурном барьере в коммуникации
Автор рассматривает проблему, возникающую в перцептивной части общения
Сложности в общении не могут приводить к конфликтам
Автор говорит о таких функциях общения, как обмен информацией и организация общества
Автор рассматривает феномен невербального общения