Задание
Прочитай текст и выбери вариант, в котором верно отражена основная мысль текста.
(1) Я хорошо учился, был, как определяли взрослые, умным мальчиком, но в отроческие годы, никаких предвестий о том, что я буду писателем, я в себе тогда не слышал.
(2) Мне хотелось стать циркачом, и именно прыгуном. (3) Уметь делать сальто-мортале было предметом моих мечтаний. (4) Я пытался научиться этому в гимнастическом зале гимназии, учеником которой я состоял. (5) Однако ничего не получилось, поскольку отсутствовали соответствующие приспособления, которые и не требовались при школьном курсе гимнастики, куда не входила акробатика. (6) Я и не знал, что требуются приспособления, относя этот фантастический прыжок к каким-то таинственным возможностям, заключенным в некоторых людях. (7) Я завидовал этим людям. (8) Я их видел в цирке: мальчиков, девочек в белых башмаках, толпу детей, выбегавшую из малиновых ворот кулис на арену и чуть не с хохотом проделывавших передо мной то, что я не мог бы проделать даже в самом необыкновенном сновидении.
(9) Я, между прочим, и теперь иногда сообщаю знакомым, что в детстве умел делать сальто-мортале. (10) Мне верят, и я, вообще не любящий врать, рассказываю даже подробности.
(11) Может быть, эта мечта уметь делать сальто-мортале и была во мне первым движением именно художника, первым проявлением того, что моё внимание направлено в сторону вымысла, в сторону создания нового, необычного, в сторону яркости, красоты.
(Ю. К. Олеша)
Отметь подходящий вариант.
Рассказчик не стал циркачом потому, что в гимнастическом зале его гимназии не было необходимых приспособлений.
Мечта рассказчика выполнить цирковой трюк – это первое проявление его художественных способностей.
Рассказчик, чтобы стать писателем, научился изящно врать.