Прочитай текст и выбери правильный ответ
(1) Какими-то таинственными нитями связаны всё-такидруг с другом эти слова: образованный, культурный, интеллигентный.
(2) Язык развивается сам по себе, по своим законам,это верно. (3) Но нормы литературной речи создают люди.(4) Они выбирают из множества слов только то, что годится им для красоты и точности речи.
(5) Судите сами, насколько избирателен русский язык.(6)Цивилизованный — слово понятное, но употребляетсяредко. (7)Культурный и интеллигентный — используем очень часто.
(8) В своё содержание термин интеллигентный вобралисконно русскую традицию — обозначить человека умного, оценив его и со стороны нравственной. (9) Не простоумный — добрый. (10) В умном наши предки преждевсего видели и ценили способность к душевному порыву, духовную суть познания, требования к которомупостоянно повышались, всё усложняясь со временем.(11) Ум и знания двузначны. (12) Они могут быть и злыми и добрыми, а для русского человека ценен ум добрый.(13) Выходит, что в понятие о русском интеллигентенезаметно вошло народное представление о хорошем иумном.
(14) В поступательном развитии значений слова интеллигентный происходило последовательное вхождение в него культурной русской традиции... (15) Национальныйоттенок русского представления об интеллигентности и состоит в непрерывающейся традиции народного отношения к человеку: в совместности доброго и умного, а значит, и хорошего, душевного, на которого можно положиться. (16) Очевидно, что народное сознание не спеша, но бесповоротно наполнило это слово своим особым содержанием, которого не оказалось ни в каком другом языке. (17) Мало ума — доброта нужна, душевная деликатность.
По В. Колесову
Определи, к какой функциональной разновидности языка принадлежит текст.
- Разговорная речь
- Публицистический стиль
- Официально-деловой стиль
- Научный стиль