Прочитай текст и выбери правильные варианта ответа
Текст
(1) Устоять перед неудачей — первое, чему должен научиться каждый. (2) Каждый из нас должен однажды сдать экзамен на свою первую большую неудачу. (3) В честь этой первой неудачи здесь даётся несколько утешительных советов.
(4) Да, конечно, это мучительно; часто даже страшно мучительно: столько надежд, столько усилий и столько огорчений!
(5) Итак, первое: не погрязать в неудаче; не стенать; не составлять «длинный список» потерь и не думать о них непрестанно. (6) Предоставим зверю зализывать раны. (7) У человека есть более достойный выход: не признавать рану души своей. (8) И — всё.
(9) Второе: нельзя представлять себя единственным несчастным дитятей на белом свете; ведь у каждого были неудачи, и у всех они будут. (10) Нельзя также воображать, что эта неудача была «фатальной» или «непоправимой». (11) Пока жив человек, всё можно исправить, каждую неудачу можно и должно обратить в успех; да, даже каждый дурной поступок может и должен быть искуплен и произрасти исцелённым в ткани раскаивающегося, творческого духа.
(12) Третье: нельзя, чтобы неудача казалась вам «позором», особенно в чужих глазах. (13) Существуют миллионы таких чужих глаз. (14) Стоит только представить себе, что из миллионов глоток кричат тебе: «Позор! Позор!», чтобы никогда больше не подняться на ноги. (15) Для того, кто свободен от этой тяжести, неудача не является позором. (16) В неудаче человек ощущает себя, конечно, внизу, как будто он свалился с горы, как будто он лежит там обессиленный... (17) Но поэтому нужно как можно скорее покончить с этим! (18) Близящийся успех уже зовёт тебя: ты не можешь ему изменить.
(19) Четвёртое: неудача — лучшая школа успеха. (20) С ней надо обращаться как с предметом тренировки, как с необходимым закаливанием; как с источником понимания и мудрости жизни; как с дорогим поучением, как с трамплином для новой борьбы. (21) Но это означает, что неудачу нельзя отдавать на расправу оскорблённым и разочарованным чувствам, её необходимо воспринимать с помощью воли и обращаться с ней как с проблемой воли и с помощью спокойного исследовательского разума — как с проблемой разума. (22) Тогда путь к успехупроложен!
(23) Скажи себе твёрдо и решительно: «Задача была поставлена правильно; она осталась невыполненной; её надо осуществить; это была лишь попытка; сейчас я снова займусь её решением. (24) Как мне лучше сделать это?»
(25) Затем нужно продумать всё так, как будто это была чужая неудача, на которой надо учиться: «Откуда пришла неудача? (26) Чего мне не хватило? (27) Где я действовал неправильно? (28) Возможно, неосторожно или нерешительно?
(29) Возможно, заносчиво, поспешно, бестактно?» (30) Надо всегда спрашивать и отвечать так, как будто речь идёт о добром друге, которого, к сожалению, постигла неудача и которому надо помочь словом и делом. (31) Чтобы умолкло собственное тщеславие и своенравие; чтобы выработать привычку спокойно переносить собственные недостатки и ошибки (а возможно, и собственные грехи и пороки) и научиться смирению; чтобы научиться извлекать из неудачи не только отдельную предстоящую удачу, но и — что более важно — возможность укрепить и облагородить собственный характер. (32) И тогда, пожалуй, пусть жизнь превратится в беспрерывную неудачу: в любом несчастье,при любом промахе победитель поднимет голову. (33) Ведь в жизни действительно существует нечто большее, чем просто жизненный успех, а именно — духовная победа над мелочным, тщеславным поганцем в собственной душе!
(34) Не правда ли, этот выигрыш — не второстепенное дело, непосредственно задуманное нами? (35) Разумеется! (36) Но в жизни часто бывает так, что в первоначально «второстепенном деле» позже узнаёшь главное. (37) Хотелось пробиться к «удаче», а обнаружилась дорога к победе, к духовному просветлению. (38) И победитель, возможно, будет думать о совсем иных удачах, чем те, которых ему удастся достичь, и он будет славить свою прежнюю неудачу как составляющую настоящего счастья.
(39) Поэтому — счастья тебе! (40) Вперёд, к неудаче!
По И. А. Ильину
Какие из утверждений являются неверными?
- Предложения 6 и 7 противопоставлены по содержанию.
- В предложении 10 указана причина того, о чём говорится в предложении 9.
- Предложения 20–22 поясняют содержание предложения 21.
- В предложениях 34–38 представлено повествование.
- В предложениях 12–18 представлено рассуждение.