Прочитай текст и составь его план.
В преддверии войны советское правительство понимало, что в зону оккупации могут попасть музеи, архивы, библиотеки, содержащие коллекции огромной культурной и исторической ценности. Поэтому заранее были составлены планы эвакуации этих учреждений, определены предметы, которые должны быть эвакуированы в первую очередь. В Казахстан и Новосибирск были эвакуированы фонды центральных библиотек и архивов.
В первые же дни войны началась эвакуация коллекций из Русского музея в Ленинграде. Музейные работники (а это были в основном женщины) снимали картины с рам. Были специально заготовлены большие фанерные валы длиной около десяти метров на деревянных колёсах. Каждый вал обшивали мягкой замшей, а затем наматывали на него полотно картины. Намотать нужно было без единой морщинки, чтобы не повредить красочный слой. Затем прокладывали бумагу и наматывали следующую картину. Такой вал обтягивали плотной тканью и закатывали в специальный ящик. Готовые ящики грузились в железнодорожные вагоны и отправлялись на хранение в г. Пермь.
Насколько тяжёл был этот труд, можно судить по тому, что из Русского музея было эвакуировано почти \(7,5\) тысяч живописных полотен, часть из них просто огромные. Например, площадь картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи» составляет \(30\) квадратных метров!
Неменьший подвиг совершили работники Эрмитажа. Они за один месяц организовали упаковку и отправку в тыл более \(1200000\) экспонатов в двух эшелонах! Здесь были картины, ювелирные изделия, фарфоровая и хрустальная посуда, статуи, предметы мебели, книги, иконы и многое другое. Был собран и третий эшелон, но отправить его не успели — началась блокада. Эрмитажные коллекции провели всю войну в г. Свердловске (сейчас Екатеринбург).
Казалось бы, зачем такие усилия ради спасения картин и фарфора? Неужели это важнее, чем эвакуация мирного населения? Безусловно, жизнь людей бесценна. Но бесценно также и культурное, историческое наследие, без которого народ не может быть полноценным. Ведь, сохраняя своё прошлое, народ сохраняет себя. Ради этого и был совершён подвиг скромных музейных работников.
1.
2.
3.
4.
Варианты ответов:
Нужно ли было спасать музейные коллекции?
Вывоз коллекций Эрмитажа.
Запланированная эвакуация.
Эвакуация коллекций Русского музея.