Прочитай текст и проанализируй его.
\(1\). Я стоял на вершине пологого холма; передо мною — то золотым, то посеребрённым морем — раскинулась и пестрела спелая рожь.
\(2\). Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух. \(3\). Назревала гроза великая.
\(4\). Около меня солнце ещё светило — горячо и тускло; но там, за рожью, не слишком далеко, тёмно-синяя туча лежала грузной громадой на целой половине небосклона.
\(5\). Всё притаилось... всё изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей. \(6\). Не слыхать, не видать ни одной птицы; попрятались даже воробьи. \(7\). Только где-то вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.
\(8\). Как сильно пахнет полынь на межах! \(9\). Я глядел на синюю громаду... и смутно было на душе. \(10\). Ну скорей же, скорей! — думалось мне, — сверкни, золотая змейка, дрогни, гром! \(11\). Двинься, покатись, пролейся, злая туча, прекрати тоскливое томленье!
\(12\). Но туча не двигалась. \(13\). Она по-прежнему давила безмолвную землю... и только словно пухла да темнела.
(По И. Тургеневу. Голуби)
В предложении \(10\) представлен(-а, -о) [метафора|сравнение|олицетворение|эпитет] (золотая змейка).
В предложении \(1\) представлен(-а, -о) [сравнение|олицетворение|метафора|эпитет] (морем раскинулась рожь).
В предложении \(7\) представлен(-а, -о) [олицетворение|эпитет|метафора|сравнение] (шептал лист лопуха).
В предложении \(11\) представлен(-а, -о) [эпитет|метафора|олицетворение|сравнение] (тоскливое томленье).