Задание

Прочитай текст и ответь на вопросы.

(\(1\)) Социальные взаимоотношения между мужчинами и женщинами в рамках семьи могут быть организованы по принципу супружеских или по принципу родственных связей. (\(2\)) В нуклеарной семье супруги и их дети составляют ядро взаимоотношений, а кровные родственные связи отходят на второй план. (\(3\)) В противоположность этому в расширенной семье, состоящей из нескольких поколений, ядро семейных отношений образуют кровные родственники, а супружеские связи являются функционально второстепенными. (\(4\)) Нуклеарная семья представляет собой наиболее предпочтительный тип семьи в современных индустриальных обществах. (\(5\)) В течение жизни индивид, как правило, бывает членом двух нуклеарных семей: он принадлежит к нуклеарной семье, состоящей из его отца, матери, братьев и (или) сестёр, и, вступив в брак, как большинство граждан, является членом нуклеарной семьи, состоящей из самого индивида, его супруги (супруга) и их детей. <...> (\(6\)) Если общество хочет выжить, оно должно обеспечить выполнение определённых задач первостепенной важности. (\(7\)) Выполнение этих задач, или функций, несмотря на все имеющиеся в мире различия в организации и структуре семьи, можно разделить на ряд постоянных функций, типичных для любой семьи. <...> (\(8\)) Если общество хочет сохранить себя, оно должно производить новых членов. <...> (\(9\)) Дети, рождаясь, не сразу осваивают культуру своего общества. (\(10\)) Посредством процесса социализации дети вовлекаются в жизнь своего общества, и именно семья обычно выполняет роль главного передатчика культурных норм. <...> (\(11\)) Если детёныши низших животных не могут обходиться без своих родителей в течение всего нескольких дней или недель, с человеческими детьми дело обстоит иначе. (\(12\)) Их продолжительная зависимость от взрослых проявляется в необходимости того, чтобы их кормили, одевали и обеспечивали жильем. <...>  (\(13\)) Поскольку люди — существа общественные, они испытывают эмоциональные и межличностные потребности, которые удовлетворяются только путём взаимодействия с другими человеческими существами. (\(14\)) Семья является важным механизмом, помогающим индивиду научиться завязывать близкие и постоянные контакты с другими людьми. (\(15\)) Здоровые отношения в семье способствуют развитию таких чувств, как дружба, любовь, защищённость, самоценность, а также общего ощущения благополучия.

(Волков Ю. Г., Добреньков В. И., Нечипуренко В. Н., Попов А. В.)

1.Как авторы объясняют сущность понятия «расширенная семья»?

(В ответе запиши**номер предложения, содержащего верный ответ*.)*

Ответ: 3.

  1. Какие функции семьи охарактеризованы в тексте?

(Запиши функции в ответе в том порядке, в котором они описаны в тексте.)

Ответ: репродуктивная, воспитательная, хозяйственно-экономическая, рекреационная.

3.Какую функцию семьи не раскрыли авторы текста?

(Запиши название функции в ответе в единственном числе, с маленькой буквы, без точки.)

Ответ: правовая.

4. Ответь, верно ли утверждение?

(Укажи номер предложения, которое подтверждает или опровергает верность суждения.)

Дети вовлекаются в жизнь общества посредством социализации. Утверждение верно, это подтверждает 10 предложение.