Прочитай текст и напиши сжатое изложение
(1) Иногда ночью у нас раздаются необычные телефонные звонки — то слишком долгие, то слишком короткие. (2) Это из других городов: бывшие папины пациенты или его бывшие товарищи по институту. (3) Папа разговаривает с ними так, будто никто у нас дома ещё не ложился спать. (4) Мама удивляется, а папа объясняет:
(5) — Они знают, что именно в это время человека легче всего застать дома! (6) Разве можно их осуждать?
(7) Или:
(8) — Разве можно их осуждать? (9) Звонят издалека! (10) Там уже утро. (11) Их можно понять.
(12) — Но пусть и они поймут, что у нас ещё ночь, — отвечает мама.
(13) «Разве можно осуждать?» — папа часто повторяет эти слова.
(14) — Тебе нужно было бы стать защитником, — как-то сказала мама.
(15) — Это приятней, чем обвинителем.
(16) И папа продолжал работать хирургом.
(17) Иногда выясняется, что папин приятель собирается приехать в наш город.
(18) — Вот и хорошо, — говорит в таких случаях папа. (19) — Прямо с вокзала — к нам! (20) У нас есть раскладушка.
(21) — Хорошо, что только одна! — вздыхает мама. (22) — Странные люди! (23) Хотя бы для виду отказались. (24) Ведь есть же гостиницы...
(25) — В гостиницу не попадёшь, — отвечает папа. — (26) Кроме того, каждому хочется побывать среди близких людей.
(27) Однажды, когда опять раздались длинные, прерывистые звонки из другого города, мы все, конечно, проснулись, и мама сказала мне:
(28) — Готовь раскладушку!
(29) Она не ошиблась, потому что папа через минуту сказал в трубку:
(30) — Ну что за вопрос?! (31) Пусть мальчик приезжает... (32) Я покажу его специалистам.
(33) Утром мама спросила:
(34) — А кто эта женщина... которая звонила тебе?
(35) — Дальняя родственница.
(36) — Но кем она всё же тебе приходится?
(37) Папа думал в течение всего завтрака, но так и не вспомнил.
(38) Мальчик приехал через три дня. (39) Это был мужчина лет тридцати. (40) Приезжего звали Игнатий.
(41) — Я бы, поверьте, не отважился к вам вторгаться. (42) Если бы они не сказали ей, моей матери, про этот свой «предполагаемый диагноз». (43) Теперь она не будет ни спать, ни есть. (44) Я должен немедленно доказать ей, что «предполагаемый диагноз» предположили напрасно, что всё будет хорошо.
(45) На следующий день рано утром папа повёл Игнатия, нашего родственника, к себе в больницу.
(46) — Вечером вы узнаете о результатах, — сказал нам папа.
(47) — Нет, дорогой, позвони мне на работу, — сказала мама. — (48) Если я вдруг выйду из комнаты, передай: всё хорошо.
(49) — Или всё плохо, — бодро сказал Игнатий.
(50) — Это исключается! — тихо сказала мама. — (51) Я уверена...
(52) — Мне тоже сообщите, пожалуйста, — попросил я.
(53) После пятого урока у меня был фотокружок, но я не остался.
(54) Бабушка обычно приходит помогать маме по вечерам. (55) А тут пришла днём и, взяв тряпку, стала вытирать воображаемую пыль.
(56) Наконец мы дождались: позвонил папа. (57) Обычно бабушка не любит, когда я вмешиваюсь в дела взрослых. (58) Но тут она сама стала передавать мне каждую папину фразу:
(59) — «Исследование показало, что этого диагноза у Игнатия нет. (60) Точно установили. (61) Он болен серьёзно. (62) Надо сделать сложную операцию. (63) Но этого нет», — сказала бабушка.
(64) Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор исхватил трубку. (65) Мать Игнатия плакала на другом конце провода. (66) Тогда я радостно заорал:
(67) — Он будет жив и здоров! — крикнул я в трубку. (68) — Этого у него нет. (69) Точно установили! (70) Этого нет. (71) Клянусь своим здоровьем!
(72) В школе мы часто пишем сочинения на тему «Кем быть?». (73) Чтобы не повторяться, я один раз написал, что мне очень хочется стать геологом, в другой раз, что хочется стать биологом, а в третий, что космонавтом. (74) Но на самом деле я ещё не выбрал профессии.
(75) В тот день мне тоже было неясно, кем я в будущем стану. (76) Но как это здорово, думал я, выйти из операционной, увидеть глаза матери, которые прямо остановились от страха и ожидания, устало так улыбнуться и тихо сказать: (77) «Он будет жив... и здоров. (78) Не волнуйтесь... (79) Он будет жить!»
По А. Алексину
Текст
Учти, что ты должен передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов.