Прочитай текст и дополни предложения об используемых в нём средствах выразительности.
(1)На горы, как и на море, можно смотреть и смотреть. (2)Они были всегда и всегда будут. (3)Трогая камни, ты трогаешь Вечность.
(4)Внизу лиственные леса, похожие на зелёный каракуль. (5)Над ними леса тёмные, хвойные — словно вздыбленная грива зверя. (6)Ещё выше — горные степи, пёстрые альпийские луга. (6)Над лугами вознеслись гранёные скалы. (8)А на самом верху, выше скал и облаков, вечные сияющие снега!
(9)Всё в горах необычно. (10)Земля, вставшая на дыбы. (11)Облака и птицы пролетают глубоко под ногами, а реки и водопады шумят высоко над головой. (12)Бывает, внизу хлещет дождь, а наверху светит солнце. (13)Внизу жаркое лето, наверху морозная зима. (14)И от зимы до лета рукой подать.
(15)В горах можно по-настоящему витать в облаках. (16)И под радугу можно пройти, как под арку. (17)И можно подняться так высоко, что синее небо ляжет тебе на плечи. (18)И до звёзд покажется ближе, чем до огней в глубоких долинах. (Н. И. Сладков)
Выбери верные варианты из списков.
Автор текста часто прибегает к [эпитетам|сравнениям|метафорам]: «как под арку», «словно вздыбленная грива зверя».
Среди тропов в тексте также привлекают внимание [эпитеты|сравнения|метафоры]: «гранёные скалы», «пёстрые альпийские луга».
Писатель активно вводит такой приём, как [параллелизм|антитеза|анафора] (предложения 11–13).
На лексическом уровне можно заметить обилие [антонимов|синонимов|омонимов]: «внизу» — «наверху», «жаркое» — «морозное», «зима» — «лето».