Прочитай стихотворение и выполни задание после него. Суров ты был, ты в молодые годы Умел рассудку страсти подчинять. Учил ты жить для славы, для свободы, Но более учил ты умирать. ~ Сознательно мирские наслажденья Ты отвергал, ты чистоту хранил, Ты жажде сердца не дал утоленья; Как женщину, ты родину любил, Свои труды, надежды, помышленья ~ Ты отдал ей; ты честные сердца Ей покорял. Взывая к жизни новой, И светлый рай, и перлы для венца Готовил ты любовнице суровой, ~ Но слишком рано твой ударил час И вещее перо из рук упало. Какой светильник разума угас! Какое сердце биться перестало! ~ Года минули, страсти улеглись, И высоко вознёсся ты над нами... Плачь, русская земля! но и гордись — С тех пор, как ты стоишь под небесами, ~ Такого сына не рождала ты И в недра не брала свои обратно: Сокровища душевной красоты Совмещены в нём были благодатно... ~ Природа-мать! когда б таких людей Ты иногда не посылала миру, Заглохла б нива жизни... (Н. Некрасов «Памяти Добролюбова») Сформулируй прямой связный ответ на вопрос в объёме 5-10 предложений. Назови произведение отечественной поэзии (с указанием автора), которое посвящено известной исторической личности. В чём сходно (или различно) воспоминание в этом произведении и в приведённом стихотворении Н. Некрасова? Подбери ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежитисходный текст). Укажи название произведения и фамилию автора и сопоставь произведение с исходным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выяви либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируй свои суждения, опираясь на анализ текстов произведений, не искажай авторскую позицию, не допускай фактических и логических ошибок. Соблюдай нормы литературной письменной речи, записывай ответы аккуратно и разборчиво.
Задание

Запиши ответ

Прочитай стихотворение и выполни задание после него.

Суров ты был, ты в молодые годы

Умел рассудку страсти подчинять.

Учил ты жить для славы, для свободы,

Но более учил ты умирать.

\(~\)

Сознательно мирские наслажденья

Ты отвергал, ты чистоту хранил,

Ты жажде сердца не дал утоленья;

Как женщину, ты родину любил,

Свои труды, надежды, помышленья

\(~\)

Ты отдал ей; ты честные сердца

Ей покорял. Взывая к жизни новой,

И светлый рай, и перлы для венца

Готовил ты любовнице суровой,

\(~\)

Но слишком рано твой ударил час

И вещее перо из рук упало.

Какой светильник разума угас!

Какое сердце биться перестало!

\(~\)

Года минули, страсти улеглись,

И высоко вознёсся ты над нами...

Плачь, русская земля! но и гордись —

С тех пор, как ты стоишь под небесами,

\(~\)

Такого сына не рождала ты

И в недра не брала свои обратно:

Сокровища душевной красоты

Совмещены в нём были благодатно...

\(~\)

Природа-мать! когда б таких людей

Ты иногда не посылала миру,

Заглохла б нива жизни...

(Н. Некрасов «Памяти Добролюбова»)

Сформулируй прямой связный ответ на вопрос в объёме 5-10 предложений.

Назови произведение отечественной поэзии (с указанием автора), которое посвящено известной исторической личности. В чём сходно (или различно) воспоминание в этом произведении и в приведённом стихотворении Н. Некрасова?

Подбери ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежитисходный текст).

Укажи название произведения и фамилию автора и сопоставь произведение с исходным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выяви либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений).

Аргументируй свои суждения, опираясь на анализ текстов произведений, не искажай авторскую позицию, не допускай фактических и логических ошибок.

Соблюдай нормы литературной письменной речи, записывай ответы аккуратно и разборчиво.