Запиши ответ
Прочитай стихотворение и выполни задание после него.
Суров ты был, ты в молодые годы
Умел рассудку страсти подчинять.
Учил ты жить для славы, для свободы,
Но более учил ты умирать.
\(~\)
Сознательно мирские наслажденья
Ты отвергал, ты чистоту хранил,
Ты жажде сердца не дал утоленья;
Как женщину, ты родину любил,
Свои труды, надежды, помышленья
\(~\)
Ты отдал ей; ты честные сердца
Ей покорял. Взывая к жизни новой,
И светлый рай, и перлы для венца
Готовил ты любовнице суровой,
\(~\)
Но слишком рано твой ударил час
И вещее перо из рук упало.
Какой светильник разума угас!
Какое сердце биться перестало!
\(~\)
Года минули, страсти улеглись,
И высоко вознёсся ты над нами...
Плачь, русская земля! но и гордись —
С тех пор, как ты стоишь под небесами,
\(~\)
Такого сына не рождала ты
И в недра не брала свои обратно:
Сокровища душевной красоты
Совмещены в нём были благодатно...
\(~\)
Природа-мать! когда б таких людей
Ты иногда не посылала миру,
Заглохла б нива жизни...
(Н. Некрасов «Памяти Добролюбова»)
Сформулируй прямой связный ответ на вопрос в объёме 5-10 предложений.
Назови произведение отечественной поэзии (с указанием автора), которое посвящено известной исторической личности. В чём сходно (или различно) воспоминание в этом произведении и в приведённом стихотворении Н. Некрасова?
Подбери ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежитисходный текст).
Укажи название произведения и фамилию автора и сопоставь произведение с исходным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выяви либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений).
Аргументируй свои суждения, опираясь на анализ текстов произведений, не искажай авторскую позицию, не допускай фактических и логических ошибок.
Соблюдай нормы литературной письменной речи, записывай ответы аккуратно и разборчиво.