Прочитай стихотворение и выполни задание после него. М. А. Цветаева Бабушке Продолговатый и твёрдый овал, Чёрного платья раструбы… Юная бабушка! Кто целовал Ваши надменные губы? ~ Руки, которые в залах дворца Вальсы Шопена играли… По сторонам ледяного лица Локоны, в виде спирали. ~ Тёмный, прямой и взыскательный взгляд. Взгляд, к обороне готовый. Юные женщины так не глядят. Юная бабушка, кто вы? ~ Сколько возможностей вы унесли, И невозможностей — сколько? — В ненасытимую прорву земли, Двадцатилетняя полька! ~ День был невинен, и ветер был свеж. Тёмные звёзды погасли. — Бабушка! — Этот жестокий мятеж В сердце моём — не от вас ли?.. Сформулируй прямой связный ответ на вопрос в объёме 5-10 предложений. Назови произведение отечественной поэзии (с указанием автора), которое посвящено теме преемственности поколений. В чём сходно (или различно) звучание темы преемственности поколений в этом произведении и в приведённом стихотворении М. Цветаевой? Подбери ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежитисходный текст). Укажи название произведения и фамилию автора и сопоставь произведение с исходным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выяви либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируй свои суждения, опираясь на анализ текстов произведений, не искажай авторскую позицию, не допускай фактических и логических ошибок. Соблюдай нормы литературной письменной речи, записывай ответы аккуратно и разборчиво.
Задание

Выполни задание

Прочитай стихотворение и выполни задание после него.
М. А. Цветаева Бабушке
Продолговатый и твёрдый овал,

Чёрного платья раструбы…

Юная бабушка! Кто целовал

Ваши надменные губы?

\(~\)

Руки, которые в залах дворца

Вальсы Шопена играли…

По сторонам ледяного лица

Локоны, в виде спирали.

\(~\)

Тёмный, прямой и взыскательный взгляд.

Взгляд, к обороне готовый.

Юные женщины так не глядят.

Юная бабушка, кто вы?

\(~\)

Сколько возможностей вы унесли,

И невозможностей — сколько? —

В ненасытимую прорву земли,

Двадцатилетняя полька!

\(~\)

День был невинен, и ветер был свеж.

Тёмные звёзды погасли.

— Бабушка! — Этот жестокий мятеж

В сердце моём — не от вас ли?..

Сформулируй прямой связный ответ на вопрос в объёме 5-10 предложений.

Назови произведение отечественной поэзии (с указанием автора), которое посвящено теме преемственности поколений. В чём сходно (или различно) звучание темы преемственности поколений в этом произведении и в приведённом стихотворении М. Цветаевой?

Подбери ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежитисходный текст).

Укажи название произведения и фамилию автора и сопоставь произведение с исходным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выяви либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений).

Аргументируй свои суждения, опираясь на анализ текстов произведений, не искажай авторскую позицию, не допускай фактических и логических ошибок.

Соблюдай нормы литературной письменной речи, записывай ответы аккуратно и разборчиво.