Прочитай сказку Е. Пермяка «Про торопливую куницу и терпеливую синицу» и выполни задания
- Вставь пропущенные буквы.
Стала тор_пливая Куница ш_лковый сарафан к лету кр_ить. Тяп-ляп! Весь ш_лк и_кромсала — и_резала в лоскутки. И не то что сарафан — платка из этих лоскутков нельзя (с, з)шить.
Стала т_рпеливая Синица из х_лстины фартук кр_ить. Тут пр_кинет, там смекнёт, сюда подвин_т, туда подвернёт. Всё она сообр_зила. Всё высч_тала, всё выч_ртила, потом за ножницы вз_лась. Хороший фартук получился. Ни одного лоскутка (не)пропало даром.
Диву далась Куница. На фартук гл_дит — завиду_т:
— Где ты кройке-шитью училась, Синица? У кого?
— Бабушка меня шитью выучила.
— А как она учила тебя?
— Да очень просто. Пять в_лшебных слов в_лела запомнить.
— Каких?
— «Семь раз отмерь — один отрежь».
Сформулируй, какова основная мысль этой сказки.
Выпиши из текста по 4 примера глаголов совершенного и несовершенного видов.
Как доказать, что в паре глаголов «отрезать — отрезать» один из глаголов совершенного вида, а другой — несовершенного?
Образуй 4 видовые пары глаголов, используя материал сказки.