Прочитай сказку Е. Пермяка «Про торопливую куницу и терпеливую синицу» и выполни задания 1. Вставь пропущенные буквы. Стала тор_пливая Куница ш_лковый сарафан к лету кр_ить. Тяп-ляп! Весь ш_лк и_кромсала — и_резала в лоскутки. И не то что сарафан — платка из этих лоскутков нельзя (с, з)шить. Стала т_рпеливая Синица из х_лстины фартук кр_ить. Тут пр_кинет, там смекнёт, сюда подвин_т, туда подвернёт. Всё она сообр_зила. Всё высч_тала, всё выч_ртила, потом за ножницы вз_лась. Хороший фартук получился. Ни одного лоскутка (не)пропало даром. Диву далась Куница. На фартук гл_дит — завиду_т: — Где ты кройке-шитью училась, Синица? У кого? — Бабушка меня шитью выучила. — А как она учила тебя? — Да очень просто. Пять в_лшебных слов в_лела запомнить. — Каких? — «Семь раз отмерь — один отрежь». 2. Сформулируй, какова основная мысль этой сказки. 3. Выпиши из текста по 4 примера глаголов совершенного и несовершенного видов. 4. Как доказать, что в паре глаголов «отрезать — отрезать» один из глаголов совершенного вида, а другой — несовершенного? 5. Образуй 4 видовые пары глаголов, используя материал сказки.
Задание

Прочитай сказку Е. Пермяка «Про торопливую куницу и терпеливую синицу» и выполни задания

  1. Вставь пропущенные буквы.

Стала тор_пливая Куница ш_лковый сарафан к лету кр_ить. Тяп-ляп! Весь ш_лк и_кромсала — и_резала в лоскутки. И не то что сарафан — платка из этих лоскутков нельзя (с, з)шить.

Стала т_рпеливая Синица из х_лстины фартук кр_ить. Тут пр_кинет, там смекнёт, сюда подвин_т, туда подвернёт. Всё она сообр_зила. Всё высч_тала, всё выч_ртила, потом за ножницы вз_лась. Хороший фартук получился. Ни одного лоскутка (не)пропало даром.

Диву далась Куница. На фартук гл_дит — завиду_т:

— Где ты кройке-шитью училась, Синица? У кого?

— Бабушка меня шитью выучила.

— А как она учила тебя?

— Да очень просто. Пять в_лшебных слов в_лела запомнить.

— Каких?

— «Семь раз отмерь — один отрежь».

  1. Сформулируй, какова основная мысль этой сказки.

  2. Выпиши из текста по 4 примера глаголов совершенного и несовершенного видов.

  3. Как доказать, что в паре глаголов «отрезать — отрезать» один из глаголов совершенного вида, а другой — несовершенного?

  4. Образуй 4 видовые пары глаголов, используя материал сказки.