Прочитай рассказ В. Берестова «Аист и Соловей» и выполни задания
Вставь пропущенные буквы.
Определи тип и стиль речи текста.
От чьего лица ведётся речь?
Определи жанр (рассказ, сказка, басня, повесть, поэма).
Сформулируй тему.
Сформулируй основную мысль.
Охарактеризуй заглавие текста; как оно соотносится с темой и основной мыслью текста?
Выдели начало текста фигурной скобкой { }.
Выдели окончание текста фигурной скобкой { }.
Перечисли основные действия героев сказки.
Составь план текста.
Было время, когда птицы (не)умели петь. И вдруг они узнали, что в одной д_лёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музык_. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это.
Аист очень тор_пился. Ему (не)терпелось стать первым в мире музыкантом.
Он так сп_шил, что вб_жал к мудрецу и даже в дверь (не)постучался, (не)позд_ровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
— Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музык_!
Но мудрец р_шил сначала поучить его вежливост_.
Он вывел Аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
— Надо делать вот так.
— Всё ясно! — обрад_вался Аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее уд_вить мир своим искусством.
Соловей на своих маленьких крыльях пр_летел позже. Он робко постучался в дверь, позд_ровался, попр_сил прощения за бе_покойство и сказал, что ему очень хочет_ся учит_ся музык_.
Мудрецу понравилась пр_ветливая птица. И он обучил Соловья всему, что знал сам.
С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом.
А чудак Аист уме_т только стучать клювом. Да ещё хвалит_ся и учит других птиц:
— Эй, слыш_те? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не вер_те, спросите старого мудреца.