Задание

Прочитай рассказ В. Берестова «Аист и Соловей» и выполни задания

  1. Вставь пропущенные буквы.

  2. Определи тип и стиль речи текста.

  3. От чьего лица ведётся речь?

  4. Определи жанр (рассказ, сказка, басня, повесть, поэма).

  5. Сформулируй тему.

  6. Сформулируй основную мысль.

  7. Охарактеризуй заглавие текста; как оно соотносится с темой и основной мыслью текста?

  8. Выдели начало текста фигурной скобкой { }.

  9. Выдели окончание текста фигурной скобкой { }.

  10. Перечисли основные действия героев сказки.

  11. Составь план текста.

Было время, когда птицы (не)умели петь. И вдруг они узнали, что в одной д_лёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музык_. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это.

Аист очень тор_пился. Ему (не)терпелось стать первым в мире музыкантом.

Он так сп_шил, что вб_жал к мудрецу и даже в дверь (не)постучался, (не)позд_ровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

— Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музык_!

Но мудрец р_шил сначала поучить его вежливост_.

Он вывел Аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

— Надо делать вот так.

— Всё ясно! — обрад_вался Аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее уд_вить мир своим искусством.

Соловей на своих маленьких крыльях пр_летел позже. Он робко постучался в дверь, позд_ровался, попр_сил прощения за бе_покойство и сказал, что ему очень хочет_ся учит_ся музык_.

Мудрецу понравилась пр_ветливая птица. И он обучил Соловья всему, что знал сам.

С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом.

А чудак Аист уме_т только стучать клювом. Да ещё хвалит_ся и учит других птиц:

— Эй, слыш_те? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не вер_те, спросите старого мудреца.