Прочитай рассказ С. Т. Алексеева «Подвиг у Дубосекова». Вставь пропущенные буквы и расставь знаки препинания. Определи части речи выделенных слов. В середин_ ноября тысяча девят_сот сорок первого года фашисты возобн_вили своё наступление на Москву. Один из главных танк_вых ударов врага пр_шёлся по дивизи_ генерала Панфилова. Раз_езд Дубосеково. Сто восемнадцатый километр от Москвы. Поле. Холмы. Перелески. Здесь на холме, на открыт_м поле, герои из дивизи_ генерала Панфилова пр_градили фашистам путь. Их было двадцать восем_. Возгл_влял бойцов политрук Клочков. Врылись солдаты в землю. Пр_льнули к краям окопов. Рванулись танки гудят моторами. Сосч_тали солдаты: — Батюшки, двадцать штук! Усм_хнулся Клочков: — Двадцать танков. Так это, выходит, меньше, чем по одному на человека. Вступили герои в бой. — Ура! — разн_слось над окопами. Это солдаты первый подбили танк. Снова гремит «Ура!». Это второй споткнулся фыркнул мотором лязгнул бронёй и зам_р. И снова «Ура!». Четырнадцать танков из двадцати подбили г_рои. Отошли отползли уц_левших шесть. Рассм_ялся сержант Петренко: — Поперхнулся, видать, разбойник. Перед_хнули солдаты. Вид_т снова идёт лавина. Сосчитали — тридцать фашистских танков. Посм_трел на солдат политрук Клочков. Зам_рли все. Пр_тихли. — Друзья, — произнёс Клочков, — велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва. Вступили солдаты в битву. Всё меньше и меньше в живых героев. Пали Емцов и Петренко. Погиб Бондаренко. Вот ранен и сам Клочков. Поднялся навстречу танку. Бросил гр_нату. Взорван фашистский танк. Радость победы оз_рила лицо Клочкова. И в ту же секунду ср_зила г_роя пуля. Стойко ср_жались г_рои-панфиловцы. Док_зали, что мужеству нет предела. Не пропустили они фашистов. Раз_езд Дубосеково — для каждого русского сердца д_рогое, св_тое место. Сформулируй тему и основную мысль рассказа. С помощью какого языкового средства связаны предложения в 1-м абзаце? Составь план рассказа.
Задание

Выполни задания

Прочитай рассказ С. Т. Алексеева «Подвиг у Дубосекова». Вставь пропущенные буквы и расставь знаки препинания. Определи части речи выделенных слов.

В середин_ ноября тысяча девят_сот сорок первого года фашисты возобн_вили своё наступление на Москву. Один из главных танк_вых ударов врага пр_шёлся по дивизи_ генерала Панфилова.

Раз_езд Дубосеково. Сто восемнадцатый километр от Москвы. Поле. Холмы. Перелески. Здесь на холме, на открыт_м поле, герои из дивизи_ генерала Панфилова пр_градили фашистам путь.

Их было двадцать восем_. Возгл_влял бойцов политрук Клочков. Врылись солдаты в землю. Пр_льнули к краям окопов.

Рванулись танки гудят моторами. Сосч_тали солдаты:

— Батюшки, двадцать штук!

Усм_хнулся Клочков:

— Двадцать танков. Так это, выходит, меньше, чем по одному на человека.

Вступили герои в бой.

— Ура! — разн_слось над окопами.

Это солдаты первый подбили танк.

Снова гремит «Ура!». Это второй споткнулся фыркнул мотором лязгнул бронёй и зам_р. И снова «Ура!». Четырнадцать танков из двадцати подбили г_рои. Отошли отползли уц_левших шесть.

Рассм_ялся сержант Петренко:

— Поперхнулся, видать, разбойник.

Перед_хнули солдаты. Вид_т снова идёт лавина. Сосчитали — тридцать фашистских танков.

Посм_трел на солдат политрук Клочков. Зам_рли все. Пр_тихли.

— Друзья, — произнёс Клочков, — велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва.

Вступили солдаты в битву. Всё меньше и меньше в живых героев. Пали Емцов и Петренко. Погиб Бондаренко. Вот ранен и сам Клочков. Поднялся навстречу танку. Бросил гр_нату. Взорван фашистский танк. Радость победы оз_рила лицо Клочкова. И в ту же секунду ср_зила г_роя пуля.

Стойко ср_жались г_рои-панфиловцы. Док_зали, что мужеству нет предела. Не пропустили они фашистов.

Раз_езд Дубосеково — для каждого русского сердца д_рогое, св_тое место.

  1. Сформулируй тему и основную мысль рассказа.
  2. С помощью какого языкового средства связаны предложения в 1-м абзаце?
  3. Составь план рассказа.