Задание

Выполни задание

Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения.

На смерть Жукова

Вижу колонны замерших внуков,

гроб на лафете, лошади круп.

Ветер сюда не доносит мне звуков

русских военных плачущих труб.

Вижу в регалиях убранный труп:

в смерть уезжает пламенный Жуков.

Воин, пред коим многие пали

стены, хоть меч был вражьих тупей,

блеском манёвра о Ганнибале

напоминавший средь волжских степей.

Кончивший дни свои глухо в опале,

как Велизарий или Помпей.

Сколько он пролил крови солдатской

в землю чужую! Что ж, горевал?

Вспомнил ли их, умирающий в штатской

белой кровати? Полный провал.

Что он ответит, встретившись в адской

области с ними? «Я воевал».

К правому делу Жуков десницы

больше уже не приложит в бою.

Спи! У истории русской страницы

хватит для тех, кто в пехотном строю

смело входили в чужие столицы,

но возвращались в страхе в свою.

Маршал! поглотит алчная Лета

эти слова и твои прахоря.

Всё же, прими их — жалкая лепта

родину спасшему, вслух говоря.

Бей, барабан, и военная флейта,

громко свисти на манер снегиря.

И. А. Бродский

Кто из русских поэтов обращался к теме воинского подвига, к образу военачальника и в чём можно сопоставить эти стихотворения и стихотворение И. А. Бродского?

Сформулируй прямой связный ответ (5—10 предложений) на каждый вопрос. Аргументируй свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажай авторской позиции, не допускай фактических и логических ошибок.

Подбери для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст).

Укажи названия произведений и фамилии авторов и сопоставь произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Соблюдай нормы литературной письменной речи, записывай ответы аккуратно и разборчиво.