Задание
Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения и выполни задания.
В тот же день, когда солнце повисло над джунглями на высоте хорошего баобаба или плохой лиственницы, у входа в королевский дворец на Королевской Лужайке было созвано чрезвычайное собрание кроликов.
Сам Король сидел на возвышенном месте рядом со своей Королевой. Над ними развевалось знамя кроликов с изображением Цветной Капусты.
Полотнище знамени представляло из себя большой лист банана, на котором кочан Цветной Капусты был составлен из разноцветных лепестков тропических цветов, приклеенных к знамени при помощи сосновой смолы.
В сущности говоря, ни один кролик никогда не видел Цветной Капусты. Правда, в кроличьей среде всегда жили слухи (хотя их и приходилось иногда взбадривать) о том, что местные туземцы вместе с засекреченными кроликами, работающие на тайной плантации по выведению Цветной Капусты, добились решительных успехов. Как только опыты, близкие к завершению, дадут возможность сажать Цветную Капусту на огородах, жизнь кроликов превратится в сплошной праздник плодородия и чревоугодия.
Время от времени сочетание цветов в изображении Цветной Капусты на знамени едва заметно менялось, и кролики видели в этом таинственную, но безостановочную работу истории на благо кроликов. Увидев на знамени слегка изменившийся узор цветов, они многозначительно кивали друг другу, делая для себя далеко идущие оптимистические выводы. Говорить об этом вслух считалось неприличным, нескромным, считалось, что эти внешние знаки внутренней работы истории проявились случайно по какому-то доброму недосмотру королевской администрации.
В ожидании этого счастливого времени кролики жили своей обычной жизнью, паслись в окружающих джунглях и пампах, поворовывали в огородах туземцев горох, фасоль и обыкновенную капусту, высокие вкусовые качества которой оплодотворяли мечту о Цветной Капусте. Эти же продукты они поставляли и ко двору Короля.
— Ну, как сегодня капуста? — бывало, спрашивал Король, когда рядовые кролики, выполняя огородный налог, прикатывали кочаны и складывали их в королевской кладовой.
— Хороша, — неизменно отвечали кролики, облизываясь.
— Так вот, — говорил им на это Король, — когда появится Цветная Капуста, вы на эту зелёную даже смотреть не захотите.
— Господи, — вздыхали кролики, услышав такое, — неужели доживём до этого?
— Будьте спокойны, — кивал Король, — следим за опытами и способствуем...
Великая мечта о Цветной Капусте помогала Королю держать племя кроликов в достаточно гибкой покорности.
(Ф. А. Искандер, «Кролики и удавы»)
1.Укажи название сюжетного элемента, который не связан с основным действием, всегда находится в конце произведения и представляет собой авторское комментирование идеи и смысла (например, рассуждения автора о восприятии истории о кроликах и удавах).
2.Установи соответствие между именами писателей и персонажами их произведений: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
ПИСАТЕЛИ
А) М. Е. Салтыков-Щедрин
Б) Ф. А. Искандер
В) М. А. Булгаков
ПЕРСОНАЖИ
1) Ворона
2) Пискарь
3) Косой
4) Бегемот
В ответе запиши последовательность цифр, которая соответствует буквам в порядке АБВ (пример записи ответа: 123).
3.Заполни пропуски в тексте. В ответе запиши два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Произведение Ф. А. Искандера «Кролики и удавы» строится на приёме__________, иносказания: животные олицетворяют собой определённые качества, а устройство их мира напоминает человеческое общество. В некоторых эпизодах прослеживаются черты__________ — жанра, в котором описывается модель совершенного государства, жители которого обретут счастье: «Жизнь кроликов превратится в сплошной праздник плодородия и чревоугодия».