Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения и выполни задания. В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С-м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К-ну мосту. Он благополучно избегнул встречи с своею хозяйкой на лестнице. Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру. Квартирная же хозяйка его, у которой он нанимал эту каморку с обедом и прислугой, помещалась одною лестницей ниже, в отдельной квартире, и каждый раз, при выходе на улицу, ему непременно надо было проходить мимо хозяйкиной кухни, почти всегда настежь отворённой на лестницу. И каждый раз молодой человек, проходя мимо, чувствовал какое-то болезненное и трусливое ощущение, которого стыдился и от которого морщился. Он был должен кругом хозяйке и боялся с нею встретиться. Не то чтоб он был так труслив и забит, совсем даже напротив; но с некоторого времени он был в раздражительном и напряжённом состоянии, похожем на ипохондрию. Он до того углубился в себя и уединился от всех, что боялся даже всякой встречи, не только встречи с хозяйкой. Он был задавлен бедностью; но даже стеснённое положение перестало в последнее время тяготить его. Насущными делами своими он совсем перестал и не хотел заниматься. Никакой хозяйки, в сущности, он не боялся, что бы та ни замышляла против него. Но останавливаться на лестнице, слушать всякий вздор про всю эту обыденную дребедень, до которой ему нет никакого дела, все эти приставания о платеже, угрозы, жалобы, и при этом самому изворачиваться, извиняться, лгать, — нет уж, лучше проскользнуть как-нибудь кошкой по лестнице и улизнуть, чтобы никто не видал. Впрочем, на этот раз страх встречи с своею кредиторшей даже его самого поразил по выходе на улицу. «На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь! — подумал он с странною улыбкой. — Гм... да... всё в руках человека, и всё-то он мимо носу проносит, единственно от одной трусости... это уж аксиома... Любопытно, чего люди больше всего боятся? Нового шага, нового собственного слова они всего больше боятся... А впрочем, я слишком много болтаю. Оттого и ничего не делаю, что болтаю. Пожалуй, впрочем, и так: оттого болтаю, что ничего не делаю. Это я в этот последний месяц выучился болтать, лёжа по целым суткам в углу и думая... о царе Горохе. Ну зачем я теперь иду? Разве я способен на шо! Разве это серьёзно? Совсем не серьёзно. Так, ради фантазии сам себя тешу; игрушки! Да, пожалуй что и игрушки!» (Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание») 1.Укажи имя и отчество кредиторши, к которой направляется герой в приведённом отрывке. 2.Установи соответствие между персонажами произведения Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» и их жизненной философией: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ А) Соня Мармеладова Б) Родион Раскольников В) Аркадий Свидригайлов ФИЛОСОФИЯ ГЕРОЕВ 1) во имя лучшего будущего можно проливать кровь невинных и идти по пути насилия и жестокости 2) человек должен прежде всего думать о самом себе и делать всё во имя личной выгоды 3) обращение к религии — способ решения внутренних проблем; каждый человек достоин прощения 4) человеку всё дозволено, и этим надо пользоваться, чтобы избавиться от скуки В ответе запиши последовательность цифр, которая соответствует буквам в порядке АБВ (пример записи ответа: 123). 3.Заполни пропуски в тексте. В ответе запиши два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. С целью раскрытия замысла романа Ф. М. Достоевский вводит в сюжет систему «__________», к которым относят прежде всего Свидригайлова и Лужина — героев, чьё мировоззрение перекликается с теорией Раскольникова. Нравственная позиция писателя воплощается при этом посредством __________ сна. Так, глубоко символичным является последний сон главного героя о трихинах.
Задание

Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения и выполни задания.

В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С-м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К-ну мосту.

Он благополучно избегнул встречи с своею хозяйкой на лестнице. Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру. Квартирная же хозяйка его, у которой он нанимал эту каморку с обедом и прислугой, помещалась одною лестницей ниже, в отдельной квартире, и каждый раз, при выходе на улицу, ему непременно надо было проходить мимо хозяйкиной кухни, почти всегда настежь отворённой на лестницу. И каждый раз молодой человек, проходя мимо, чувствовал какое-то болезненное и трусливое ощущение, которого стыдился и от которого морщился. Он был должен кругом хозяйке и боялся с нею встретиться.

Не то чтоб он был так труслив и забит, совсем даже напротив; но с некоторого времени он был в раздражительном и напряжённом состоянии, похожем на ипохондрию. Он до того углубился в себя и уединился от всех, что боялся даже всякой встречи, не только встречи с хозяйкой. Он был задавлен бедностью; но даже стеснённое положение перестало в последнее время тяготить его. Насущными делами своими он совсем перестал и не хотел заниматься. Никакой хозяйки, в сущности, он не боялся, что бы та ни замышляла против него. Но останавливаться на лестнице, слушать всякий вздор про всю эту обыденную дребедень, до которой ему нет никакого дела, все эти приставания о платеже, угрозы, жалобы, и при этом самому изворачиваться, извиняться, лгать, — нет уж, лучше проскользнуть как-нибудь кошкой по лестнице и улизнуть, чтобы никто не видал.

Впрочем, на этот раз страх встречи с своею кредиторшей даже его самого поразил по выходе на улицу.

«На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь! — подумал он с странною улыбкой. — Гм... да... всё в руках человека, и всё-то он мимо носу проносит, единственно от одной трусости... это уж аксиома... Любопытно, чего люди больше всего боятся? Нового шага, нового собственного слова они всего больше боятся... А впрочем, я слишком много болтаю. Оттого и ничего не делаю, что болтаю. Пожалуй, впрочем, и так: оттого болтаю, что ничего не делаю. Это я в этот последний месяц выучился болтать, лёжа по целым суткам в углу и думая... о царе Горохе. Ну зачем я теперь иду? Разве я способен на шо! Разве это серьёзно? Совсем не серьёзно. Так, ради фантазии сам себя тешу; игрушки! Да, пожалуй что и игрушки!»

(Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание»)

1. Укажи имя и отчество кредиторши, к которой направляется герой в приведённом отрывке.

[ ]

2. Установи соответствие между **** персонажами **** произведения Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» и их жизненной философией: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ

А) Соня Мармеладова

Б) Родион Раскольников

В) Аркадий Свидригайлов

ФИЛОСОФИЯ ГЕРОЕВ

  1. во имя лучшего будущего можно проливать кровь невинных и идти по пути насилия и жестокости

  2. человек должен прежде всего думать о самом себе и делать всё во имя личной выгоды

  3. обращение к религии — способ решения внутренних проблем; каждый человек достоин прощения

  4. человеку всё дозволено, и этим надо пользоваться, чтобы избавиться от скуки

В ответе запиши последовательность цифр, которая соответствует буквам в порядке АБВ (пример записи ответа: 123).

[ ]

3. Заполни пропуски в тексте. В ответе запиши два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

С целью раскрытия замысла романа Ф. М. Достоевский вводит в сюжет систему «__________», к которым относят прежде всего Свидригайлова и Лужина — героев, чьё мировоззрение перекликается с теорией Раскольникова. Нравственная позиция писателя воплощается при этом посредством __________ сна. Так, глубоко символичным является последний сон главного героя о трихинах.

[ ]