Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения и выполни задания. Справедливости ради надо сказать, что в те дни мне пришлось совсем плохо. Колхоз наш по сухой осени рано рассчитался с хлебосдачей, и дядя Ваня больше не приезжал. Я знал, что дома мать места себе не находит, переживая за меня, но мне от этого было не легче. Мешок картошки, привезённый в последний раз дядей Ваней, испарился так быстро, будто ею кормили, по крайней мере, скот. Хорошо ещё, что, спохватившись, я догадался немножко припрятать в стоящей во дворе заброшенной сараюшке, и вот теперь только этой притайкой и жил. После школы, крадучись, как вор, я шмыгал в сараюшку, совал несколько картофелин в карман и убегал за улицу, в холмы, чтобы где-нибудь в удобной и скрытой низинке развести огонь. Мне всё время хотелось есть, даже во сне я чувствовал, как по моему желудку прокатываются судорожные волны. В надежде наткнуться на новую компанию игроков, я стал потихоньку обследовать соседние улицы, бродил по пустырям, следил за ребятами, которых заносило в холмы. Всё было напрасно, сезон кончился, подули холодные октябрьские ветры. И только по нашей полянке по-прежнему продолжали собираться ребята. Я кружил неподалёку, видел, как взблескивает на солнце шайба, как, размахивая руками, командует Вадик и склоняются над кассой знакомые фигуры. В конце концов я не выдержал и спустился к ним. Я знал, что иду на унижение, но не меньшим унижением было раз и навсегда смириться с тем, что меня избили и выгнали. Меня зудило посмотреть, как отнесутся к моему появлению Вадик и Птаха и как смогу держать себя я. Но больше всего подгонял голод. Мне нужен был рубль — уже не на молоко, а на хлеб. Других путей раздобыть его я не знал. (В. Г. Распутин. «Уроки французского») 1.Запиши имя и отчество учительницы, которой главный герой дал обещание не играть на деньги. 2.Установи соответствие между произведениями «деревенской прозы» и их авторами: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца. ПРОИЗВЕДЕНИЯ А) «Царь-рыба» Б) «Срезал» В) «Прощание с Матёрой» АВТОРЫ 1) В. П. Астафьев 2) В. И. Белов 3) В. Г. Распутин 4) В. М. Шукшин В ответе запиши последовательность цифр, которая соответствует буквам в порядке АБВ (пример записи ответа: 123). 3.Заполни пропуски в тексте. В ответе запиши два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. «Уроки французского» — это__________ произведение, в основу которого легли воспоминания В. Г. Распутина о своём детстве.__________ произведения проявился в создании образа эпохи, в описании тягот и реалий послевоенного периода — например, голода: «притайкой и жил», «мне всё время хотелось есть».
Задание

Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения и выполни задания.

Справедливости ради надо сказать, что в те дни мне пришлось совсем плохо. Колхоз наш по сухой осени рано рассчитался с хлебосдачей, и дядя Ваня больше не приезжал. Я знал, что дома мать места себе не находит, переживая за меня, но мне от этого было не легче. Мешок картошки, привезённый в последний раз дядей Ваней, испарился так быстро, будто ею кормили, по крайней мере, скот. Хорошо ещё, что, спохватившись, я догадался немножко припрятать в стоящей во дворе заброшенной сараюшке, и вот теперь только этой притайкой и жил. После школы, крадучись, как вор, я шмыгал в сараюшку, совал несколько картофелин в карман и убегал за улицу, в холмы, чтобы где-нибудь в удобной и скрытой низинке развести огонь. Мне всё время хотелось есть, даже во сне я чувствовал, как по моему желудку прокатываются судорожные волны.

В надежде наткнуться на новую компанию игроков, я стал потихоньку обследовать соседние улицы, бродил по пустырям, следил за ребятами, которых заносило в холмы. Всё было напрасно, сезон кончился, подули холодные октябрьские ветры. И только по нашей полянке по-прежнему продолжали собираться ребята. Я кружил неподалёку, видел, как взблескивает на солнце шайба, как, размахивая руками, командует Вадик и склоняются над кассой знакомые фигуры.

В конце концов я не выдержал и спустился к ним. Я знал, что иду на унижение, но не меньшим унижением было раз и навсегда смириться с тем, что меня избили и выгнали. Меня зудило посмотреть, как отнесутся к моему появлению Вадик и Птаха и как смогу держать себя я. Но больше всего подгонял голод. Мне нужен был рубль — уже не на молоко, а на хлеб. Других путей раздобыть его я не знал.

(В. Г. Распутин. «Уроки французского»)

1. Запиши имя и отчество учительницы, которой главный герой дал обещание не играть на деньги.

[ ]

2. Установи соответствие между произведениями «деревенской прозы» и их авторами: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) «Царь-рыба»

Б) «Срезал»

В) «Прощание с Матёрой»

АВТОРЫ

  1. В. П. Астафьев

  2. В. И. Белов

  3. В. Г. Распутин

  4. В. М. Шукшин

В ответе запиши последовательность цифр, которая соответствует буквам в порядке АБВ (пример записи ответа: 123).

[ ]

3. Заполни пропуски в тексте. В ответе запиши два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

«Уроки французского» — это __________ произведение, в основу которого легли воспоминания В. Г. Распутина о своём детстве. __________ произведения проявился в создании образа эпохи, в описании тягот и реалий послевоенного периода — например, голода: «притайкой и жил», «мне всё время хотелось есть».

[ ]