Задание
Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения и выполни задания.
Милая Китти!
Я вне себя от бешенства, но должна сдерживаться! Хочется топать ногами, орать, трясти маму за плечи — не знаю, что бы я ей сделала за эти злые слова, насмешливые взгляды, обвинения, которыми она меня осыпает, как стрелами из туго натянутого лука. Мне хочется крикнуть маме, Марго, Дусселю, даже отцу: оставьте меня, дайте мне вздохнуть спокойно! Неужели так и засыпать каждый вечер в слезах, на мокрой подушке, с опухшими глазами и тяжёлой головой? Не трогайте меня, я хочу уйти от всех, уйти от жизни — это было бы самое лучшее! Но ничего не выходит. Они не знают, в каком я отчаянии. Они сами не понимают, какие раны они мне наносят!
А их сочувствие, их иронию я совсем не могу выносить! Хочется завыть во весь голос!
Стоит мне открыть рот — им уже кажется, что я наговорила лишнего, стоит замолчать — им смешно, каждый мой ответ — дерзость, в каждой умной мысли — подвох, если я устала — значит, я лентяйка, если съела лишний кусок — эгоистка, я дура, я трусиха, я хитрая — словом, всего не перечесть. Целый день только и слышишь, какое я невыносимое существо, и хотя я делаю вид, что мне смешно и вообще наплевать, но на самом деле мне это далеко не безразлично.
Я попросила бы господа бога сделать меня такой, чтобы никого не раздражать. Но из этого ничего не выйдет. Видно, такой я родилась, хотя я чувствую, что я вовсе не такая плохая. Они и не подозревают, как я стараюсь всё делать хорошо. Я смеюсь вместе с ними, чтобы не показывать, как глубоко я страдаю.
(А. Франк, «Дневник Анны Франк»)
1.В «Дневнике Анны Франк» изображены реальные события, происходившие в жизни автора. Укажи определение, которое дают произведению, описывающему жизнь своего создателя.
2.Установи соответствие между названиями произведений, основанных на историях жизни писателей, и событиями, которые в них изображаются. К каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
А) «Уроки французского»
Б) «Дневник Анны Франк»
В) «Отрочество»
СОБЫТИЯ
1) переезд в Москву и занятия с гувернёром
2) голод и учёба в школе
3) оккупация и жизнь в убежище
4) «раскулачивание» и создание деревенской школы
В ответе запиши последовательность цифр, которая соответствует буквам в порядке АБВ (пример записи ответа: 123).
3.Заполни пропуски в тексте. В ответе запиши два слова в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
А. Франк писала свой «Дневник…», когда её семья бежала из Германии в другую европейскую страну —__________. За несколько месяцев до ареста она начала редактировать свои записи, собираясь сделать из них роман, поэтому А. Франк дала своим героям вымышленные имена —__________.