Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения и выполни задания. Христоня, поводя головой, разглядывал сидевший за столом президиум. Ему и сзади было видней всех. Григорий продолжал расспрашивать, пользуясь небольшим перерывом в заседании. Рассказывая про хутор, хуторские новости, Иван Алексеевич кратко передал о собрании фронтовиков, пославших его с Христоней сюда. Он начал было разузнавать, что и как происходит в Каменской, но в это время кто-то из сидевших за столом объявил: — Зараз, станишники, скажет делегат от рабочих шахтеров. Просьба — слухать со вниманием, а также порядок блюсть. Среднего роста человек поправил зачёсанные вверх русые волосы, заговорил. Сразу, как обрубленный, смолк пчелиный гул голосов. С первых же слов его горячей, прожжённой страстью речи Григорий и остальные почувствовали силу чужого убеждения. Он говорил о предательской политике Каледина, толкающего казачество на борьбу с рабочим классом и крестьянством России, об общности интересов казаков и рабочих, о целях, которые преследуют большевики, ведя борьбу с казачьей контрреволюцией. — Мы протягиваем братскую руку трудовому казачеству и надеемся, что в борьбе с белогвардейской бандой мы найдём верных союзников в лице фронтового казачества. На фронтах царской войны рабочие и казаки вместе лили кровь, и в войне со слётками буржуазии, пригретыми Калединым, мы должны быть вместе — и будем вместе! Рука с рукой мы пойдём в бой против тех, кто порабощал трудящихся в течение целых столетий! — гремел его трубный голос. (М. А. Шолохов, «Тихий Дон») 1.Укажи термин, которым обозначается создание образа эпохи и изображение событий Первой мировой и Гражданской войн в «Тихом Доне» М. А. Шолохова. 2.Установи соответствие между именами героинь «Тихого Дона» и финалами их сюжетных линий: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца. ИМЕНА ГЕРОИНЬ А) Дарья Б) Дуняшка В) Аксинья ФИНАЛЫ ИХ СЮЖЕТНЫХ ЛИНИЙ 1) вышла замуж за Мишку Кошевого 2) умерла от ранения 3) утопилась в реке 4) умерла после неудачного аборта В ответе запиши последовательность цифр, которая соответствует буквам в порядке АБВ (пример записи ответа: 123). 3.Заполни пропуски в тексте. В ответе запиши два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Для создания достоверных образов героев в «Тихом Доне» М. А. Шолохов использует средства__________ характеристики: искажённые формы слов в разговоре казаков («блюсть», «слухать») и фразы-шаблоны в тираде пропагандиста («мы протягиваем братскую руку»). В описании особенностей высказывания делегата встречаются__________: «горячей речи», «трубный голос».
Задание

Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения и выполни задания.

Христоня, поводя головой, разглядывал сидевший за столом президиум. Ему и сзади было видней всех. Григорий продолжал расспрашивать, пользуясь небольшим перерывом в заседании. Рассказывая про хутор, хуторские новости, Иван Алексеевич кратко передал о собрании фронтовиков, пославших его с Христоней сюда. Он начал было разузнавать, что и как происходит в Каменской, но в это время кто-то из сидевших за столом объявил:

— Зараз, станишники, скажет делегат от рабочих шахтеров. Просьба — слухать со вниманием, а также порядок блюсть.

Среднего роста человек поправил зачёсанные вверх русые волосы, заговорил. Сразу, как обрубленный, смолк пчелиный гул голосов.

С первых же слов его горячей, прожжённой страстью речи Григорий и остальные почувствовали силу чужого убеждения. Он говорил о предательской политике Каледина, толкающего казачество на борьбу с рабочим классом и крестьянством России, об общности интересов казаков и рабочих, о целях, которые преследуют большевики, ведя борьбу с казачьей контрреволюцией.

— Мы протягиваем братскую руку трудовому казачеству и надеемся, что в борьбе с белогвардейской бандой мы найдём верных союзников в лице фронтового казачества. На фронтах царской войны рабочие и казаки вместе лили кровь, и в войне со слётками буржуазии, пригретыми Калединым, мы должны быть вместе — и будем вместе! Рука с рукой мы пойдём в бой против тех, кто порабощал трудящихся в течение целых столетий! — гремел его трубный голос.

(М. А. Шолохов, «Тихий Дон»)

1. Укажи термин, которым обозначается создание образа эпохи и изображение событий Первой мировой и Гражданской войн в «Тихом Доне» М. А. Шолохова.

[ ]

2. Установи соответствие между именами героинь «Тихого Дона» и финалами их сюжетных линий: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

ИМЕНА ГЕРОИНЬ

А) Дарья

Б) Дуняшка

В) Аксинья

ФИНАЛЫ ИХ СЮЖЕТНЫХ ЛИНИЙ

  1. вышла замуж за Мишку Кошевого

  2. умерла от ранения

  3. утопилась в реке

  4. умерла после неудачного аборта

В ответе запиши последовательность цифр, которая соответствует буквам в порядке АБВ (пример записи ответа: 123).

[ ]

3. Заполни пропуски в тексте. В ответе запиши два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Для создания достоверных образов героев в «Тихом Доне» М. А. Шолохов использует средства __________ характеристики: искажённые формы слов в разговоре казаков («блюсть», «слухать») и фразы-шаблоны в тираде пропагандиста («мы протягиваем братскую руку»). В описании особенностей высказывания делегата встречаются __________: «горячей речи», «трубный голос».

[ ]