Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения и выполни задания.
К а б а н о в а. Поди, Феклуша, вели приготовить закусить что-нибудь.
Феклуша уходит.
Пойдём в покои!
Д и к о й. Нет, я в покои не пойду, в покоях я хуже.
К а б а н о в а. Чем же тебя рассердили-то?
Д и к о й. Ещё с утра с самого.
К а б а н о в а. Должно быть, денег просили.
Д и к о й. Точно сговорились, проклятые; то тот, то другой целый день пристают.
К а б а н о в а. Должно быть, надо, коли пристают.
Д и к о й. Понимаю я это; да что ж ты мне прикажешь с собой делать, когда у меня сердце такое! Ведь уж знаю, что надо отдать, а всё добром не могу. Друг ты мне, и я тебе должен отдать, а приди ты у меня просить — обругаю. Я отдам, отдам, а обругаю. Потому только заикнись мне о деньгах, у меня всю нутренную разжигать станет; всю нутренную вот разжигает, да и только; ну, и в те поры ни за что обругаю человека.
К а б а н о в а. Нет над тобой старших, вот ты и куражишься.
Д и к о й. Нет, ты, кума, молчи! Ты слушай! Вот какие со мной истории бывали. О посту как-то, о великом, я говел, а тут нелёгкая и подсунь мужичонка; за деньгами пришёл, дрова возил. И принесло ж его на грех-то в такое время! Согрешил-таки: изругал, так изругал, что лучше требовать нельзя, чуть не прибил. Вот оно, какое сердце-то у меня! После прощенья просил, в ноги кланялся, право, так. Истинно тебе говорю, мужику в ноги кланялся. Вот до чего меня сердце доводит: тут на дворе, в грязи ему и кланялся; при всех ему кланялся.
К а б а н о в а. А зачем ты нарочно-то себя в сердце приводишь? Это, кум, нехорошо.
Д и к о й. Как так нарочно?
К а б а н о в а. Я видала, я знаю. Ты коли видишь, что просить у тебя чего-нибудь хотят, ты возьмёшь да нарочно из своих на кого-нибудь и накинешься, чтобы рассердиться; потому что ты знаешь, что к тебе сердитому никто уж не пойдёт. Вот что, кум!
Д и к о й. Ну, что ж такое? Кому своего добра не жалко!
Глаша входит.
Г л а ш а. Марфа Игнатьевна, закусить поставлено, пожалуйте!
К а б а н о в а. Что ж, кум, зайди! Закуси чем бог послал!
Д и к о й. Пожалуй.
К а б а н о в а. Милости просим! (Пропускает вперёд Дикого и уходит за ним.)
(А. Н. Островский, «Гроза»)
1. Как Н. А. Добролюбов в своей критической статье называет самодуров пьесы — Дикого и Кабанову?
[ ]
2. Установи соответствие между героинями пьесы А. Н. Островского «Гроза» и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕРОИНИ
А) Варвара
Б) Марфа Игнатьевна
В) Катерина
ХАРАКТЕРИСТИКИ
жестокая и деспотичная женщина, живущая в соответствии с принципами «Домостроя»
взрослая женщина, странница, рассказывающая жителям города небылицы о мире
дочь богатой купчихи, хитрая молодая девушка, для которой важно, чтобы всё «шито-крыто было»
молодая и свободолюбивая женщина с «горячим сердцем», готовая пойти на бунт во имя любви
В ответе запиши последовательность цифр, которая соответствует буквам в порядке АБВ (пример записи ответа: 123).
[ ]
3. Заполни пропуски в тексте. В ответе запиши два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Во фрагменте представлен __________ двух действующих лиц: Дикого и Марфы Игнатьевны Кабановой. Герои представляют собой самодуров и являются участниками социального __________, в основе которого лежит столкновение между угнетателями и жертвами произвола.
[ ]