Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения и выполни задания. Г р а ж д а н и н (читает) «Не для житейского волненья, Не для корысти, не для битв, Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв». П о э т (с восторгом) Неподражаемые звуки!.. Когда бы с Музою моей Я был немного поумней, Клянусь, пера бы не взял в руки! Г р а ж д а н и н Да, звуки чудные… ура! Так поразительна их сила, Что даже сонная хандра С души поэта соскочила. Душевно радуюсь — пора! И я восторг твой разделяю, Но, признаюсь, твои стихи Живее к сердцу принимаю. П о э т Не говори же чепухи! Ты рьяный чтец, но критик дикий. Так я, по-твоему, — великий, Повыше Пушкина поэт? Скажи пожалуйста?!. Г р а ж д а н и н Ну, нет! Твои поэмы бестолковы, Твои элегии не новы, Сатиры чужды красоты, Неблагородны и обидны, Твой стих тягуч. Заметен ты, Но так без солнца звёзды видны. (Н. А. Некрасов, «Поэт и гражданин») 6.Заполни пропуски в тексте. В ответе запиши два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Представленное стихотворение Н. А. Некрасова относится к __________ лирике. Мысль о важности активной общественной позиции поэта выводится в тексте на первый план. При этом писатель обращается к одному из ключевых __________ творчества — Музе. 7. Какой размер использует Н. А. Некрасов в стихотворении «Поэт и гражданин»? 8. Из приведённого ниже перечня выбери все художественные средства выразительности, которые использует Н. А. Некрасов в представленном фрагменте стихотворения «Поэт и гражданин». Запиши цифры, под которыми они указаны. 1) синтаксический параллелизм 2) эпифора 3) эпитет 4) сравнение 5) анафора
Задание

Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения и выполни задания.

Г р а ж д а н и н (читает)

«Не для житейского волненья,

Не для корысти, не для битв,

Мы рождены для вдохновенья,

Для звуков сладких и молитв».

П о э т (с восторгом)

Неподражаемые звуки!..

Когда бы с Музою моей

Я был немного поумней,

Клянусь, пера бы не взял в руки!

Г р а ж д а н и н

Да, звуки чудные… ура!

Так поразительна их сила,

Что даже сонная хандра

С души поэта соскочила.

Душевно радуюсь — пора!

И я восторг твой разделяю,

Но, признаюсь, твои стихи

Живее к сердцу принимаю.

П о э т

Не говори же чепухи!

Ты рьяный чтец, но критик дикий.

Так я, по-твоему, — великий,

Повыше Пушкина поэт?

Скажи пожалуйста?!.

Г р а ж д а н и н

Ну, нет!

Твои поэмы бестолковы,

Твои элегии не новы,

Сатиры чужды красоты,

Неблагородны и обидны,

Твой стих тягуч. Заметен ты,

Но так без солнца звёзды видны.

(Н. А. Некрасов, «Поэт и гражданин»)

6. Заполни пропуски в тексте. В ответе запиши два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Представленное стихотворение Н. А. Некрасова относится к __________ лирике. Мысль о важности активной общественной позиции поэта выводится в тексте на первый план. При этом писатель обращается к одному из ключевых __________ творчества — Музе.

[ ]

7. Какой размер использует Н. А. Некрасов в стихотворении «Поэт и гражданин»?

[ ]

8. Из приведённого ниже перечня выбери все художественные средства выразительности, которые использует Н. А. Некрасов в представленном фрагменте стихотворения «Поэт и гражданин».

Запиши цифры, под которыми они указаны.

  1. синтаксический параллелизм

  2. эпифора

  3. эпитет

  4. сравнение

  5. анафора

[ ]