Прочитай пример стилистического анализа публицистического текста. Попробуй заполнить пропуски без опоры на анализируемый текст. 1. Данный текст применяется в сфере массовой коммуникации. 2. Его основные задачи — общение и сообщение информации общение и воздействие на читателя сообщение информации и воздействие на читателя . 3. Текст представляет собой короткое письменное сообщение о важном факте общественной жизни. Значит, жанр текста — заметка репортаж интервью . 4. Языковые особенности текста: • лексические: 1) заимствованные слова и интернационализмы ( [голова] гудит, хоровод [мыслей] консалтинг, пиар, саммит детишки, животрепещущий, важничает ); 2) аббревиатуры разговорная лексика синонимы (работяга, щуплый, многовато); • морфологические: 1) глаголы \(3\) л. мн. ч. в обобщённо-личном значении ( вероятно, во-первых, во-вторых говорят, считают, понимают правила игнорируются, меры принимаются ); 2) производные предлоги настоящее время глагольно-именные обороты (в продолжение, вокруг, не считая); • синтаксические: 1) инверсия ( «Награды — героям! Слава — победителям!» «О грозе предупредили синоптики» «Хотели как лучше, а получилось как всегда» ); 2) вопросительные предложения побудительные предложения восклицательные предложения («Как поступить в этом случае?»). 5. В тексте сочетаются экспрессивность и стандарт; логичность и образность, эмоциональность, оценочность. 6. Вывод: данный текст относится к публицистическому стилю.
Задание

Прочитай пример стилистического анализа публицистического текста. Попробуй заполнить пропуски без опоры на анализируемый текст.

  1. Данный текст применяется в сфере массовой коммуникации.

  2. Его основные задачи — [общение и сообщение информации|общение и воздействие на читателя|сообщение информации и воздействие на читателя].

  3. Текст представляет собой короткое письменное сообщение о важном факте общественной жизни. Значит, жанр текста — [заметка|репортаж|интервью].

  4. Языковые особенности текста:

• лексические:
1) заимствованные слова и интернационализмы ([[голова] гудит, хоровод [мыслей]|консалтинг, пиар, саммит|детишки, животрепещущий, важничает]);
2) [аббревиатуры|разговорная лексика|синонимы] (работяга, щуплый, многовато);

• морфологические:
1) глаголы \(3\) л. мн. ч. в обобщённо-личном значении ([вероятно, во-первых, во-вторых|говорят, считают, понимают|правила игнорируются, меры принимаются]);
2) [производные предлоги|настоящее время|глагольно-именные обороты] (в продолжение, вокруг, не считая);

• синтаксические:
1) инверсия ([«Награды — героям! Слава — победителям!»|«О грозе предупредили синоптики»|«Хотели как лучше, а получилось как всегда»]);
2) [вопросительные предложения|побудительные предложения|восклицательные предложения] («Как поступить в этом случае?»).

  1. В тексте сочетаются экспрессивность и стандарт; логичность и образность, эмоциональность, оценочность.
  2. Вывод: данный текст относится к публицистическому стилю.