Прочитай предложения.
\(1\). Когда через минуту она сказала ему обычным тоном: «Ну, теперь вернёмся к гостям», он с удивлением вслушивался в этот милый голос, в котором звучали совершенно новые ноты (В. Г. Короленко. Слепой музыкант).
\(2\). Дядя Максим угадал: тонкая и богатая нервная организация мальчика брала своё и восприимчивостью к ощущениям осязания и слуха как бы стремилась восстановить до известной степени полноту своих восприятий (В. Г. Короленко. Слепой музыкант).
\(3\). Толпа строений: людских, амбаров, погребов, видимо ветшавших, — наполняла двор; возле них направо и налево видны были ворота в другие дворы (Н. В. Гоголь. Мёртвые души).
\(4\). Он перебрал их до десятка, пробовал на все лады, обрезал, мочил в воде и сушил на солнце, подвешивал на тонкой бечёвочке под крышей, чтобы её обдувало ветром, но ничто не помогало: горская дудка не слушалась хохлацкого сердца (В. Г. Короленко. Слепой музыкант).
\(5\). Ничего не заметно было оживляющего картину: ни отворявшихся дверей, ни выходивших откуда-нибудь людей, никаких живых хлопот и забот дома! (Н. В. Гоголь. Мёртвые души).
\(6\). По их словам, не бывало ещё на свете такого мастера своего дела: «Вязанки хворосту не даст утащить; в какую бы ни было пору, хоть в самую полночь, нагрянет, как снег на голову, и ты не думай сопротивляться» (По И. С. Тургеневу. Бирюк).
Дополни утверждения, переместив номера примеров в соответствующие окошки. Обрати внимание: не все предложения подходят для ответа.
В примерах
и
двоеточие разделяет части бессоюзного сложного предложения.
В примерах
и
двоеточие стоит после обобщающего слова перед однородными членами.
Варианты ответов:
\(6\)
\(3\)
\(5\)
\(4\)
\(1\)
\(2\)