Задание

Прочитай отрывки из рассказа. Распредели отрывки согласно композиции текста.

Завязка.

Развитие действия.

Кульминация.

Развязка.

Варианты ответов:

Я глаз от него не мог оторвать. А бабушка: «Дай честное слово, что не прикоснёшься. А то лучше спрячу-ка от греха». И пошла к полке. Я чуть не заплакал и крикнул всем голосом: «Честное-расчестное, бабушка!» — и схватил бабушку за юбку. Бабушка не убрала пароходика. Я всё смотрел на пароходик. Влезал на стул, чтоб лучше видеть.

Я стал доставать из буфета столовый нож, но глаз не спускал с пароходика, чтобы не выскочили человечки. Я стал подковыривать палубу. Ух, как плотно всё заделано! Наконец удалось немножко подсунуть нож. Но мачты поднимались вместе с палубой. А мачтам не давали подняться эти верёвочные лесенки, что шли от мачт к бортам. Их надо было отрезать — иначе никак.

Я кой-как приткнул палубу на место и поставил пароходик на полку. Теперь всё пропало! Я скорей бросился в кровать, завернулся с головой. Слышу ключ в дверях. «Бабушка! — под одеялом шептал я. — Бабушка, миленькая, родненькая, чего я наделал-то!»

Я не мог больше терпеть. И вот я решил непременно взять пароходик и посмотреть и поймать человечков. Хоть одного. Надо только устроить так, чтобы остаться одному дома. Бабушка всюду меня с собой в гости таскала. Всё к каким-то старухам. Сиди — и ничего нельзя трогать. Можно только кошку гладить. И шушукает бабушка с ними полдня. Вот я вижу — бабушка собирается: стала собирать печенье в коробочку для этих старух — чай там пить.