Прочитай и распредели элементы
Сегодня поговорим о стихах военных лет. Считается, что когда говорят пушки, то музы молчат. До поэзии ли солдатам, постоянно рискующим своими жизнями? До стихов ли работающим день и ночь в тылу? До литературы ли голодающим и замерзающим блокадникам? Однако людям в это время именно искусство позволяло выжить, выстоять, не пасть духом, преодолеть невзгоды и победить. Многие поэты и писатели сами были фронтовиками и искренне рассказывали о том, что пережили.
Война коснулась не только взрослых. Одни дети были разлучены с родителями, другие оказывались на фронте или партизанили на оккупированной врагом территории, третьи трудились в тылу наравне со старшими.
Сегодня читаем два стихотворения о детях и для детей. Но стихи эти совсем не детские. Они одновременно наполнены болью и гордостью за тех, кто наравне со взрослыми проявлял силу духа и мужество в суровое время.
Прочитай текст. Вспомни, о каких военных событиях идёт речь в прочитанных ранее произведениях.
- Отечественной войны 1812 года
- Бородинское сражение
- Великой Отечественной войны
В басне «Волк на псарне» И. А. Крылов в аллегорической форме передаёт события [ ]. Ключевое событие этой же войны, [ ], описано М. Ю. Лермонтовым в стихотворении «Бородино».
В рассказе А. П. Платонова «Никита», стихотворениях А. Т. Твардовского и К. М. Симонова речь идёт о событиях [ ].