Прочитай фрагмент стихотворения Роберта Ивановича Рождественского «Разговор со случайным знакомым» и дополни его анализ. — А сколько музыки в степях, в предутреннем дрожанье рос. — Брось! — Да погоди! Почувствуй ночь, крадущийся полёт совы, сопенье медленных лосих... — Псих!.. — Послушай, разве можно так: прожить — и не узнать весны, прожить — и не понять снега. — Ага! Фрагмент представляет собой по форме , в котором реплики героев. Речь одного богата и выразительна. Так, из приёмов можно обратить внимание на : «Послушай, разве можно так: прожить — и не узнать весны, прожить — и не понять снега.»; : «Почувствуй ночь, крадущийся полёт совы, сопенье медленных лосих..». На лексическом уровне можно выделить, например, : «медленных лосих», «крадущийся полёт»; : «сколько музыки в степях», «дрожанье рос». Речь другого бедна и невыразительна: в ответ он может употребить только одно слово.
Задание

Прочитай фрагмент стихотворения Роберта Ивановича Рождественского «Разговор со случайным знакомым» и дополни его анализ.

— А сколько музыки в степях,

в предутреннем дрожанье рос.

— Брось!

— Да погоди!

Почувствуй ночь,

крадущийся полёт совы,

сопенье медленных лосих...

— Псих!..

— Послушай,

разве можно так:

прожить —

и не узнать весны,

прожить —

и не понять снега.

— Ага!

Выбери верные варианты из списков.

Фрагмент представляет собой по форме [монолог|диалог], в котором [дополняют друг друга|противопоставлены] реплики героев.

Речь одного богата и выразительна. Так, из приёмов можно обратить внимание на [лексический повтор|риторическое обращение]: «Послушай, разве можно так: прожить — и не узнать весны, прожить — и не понять снега.»; [синонимы|ряд однородных членов]: «Почувствуй ночь, крадущийся полёт совы, сопенье медленных лосих..». На лексическом уровне можно выделить, например, [эпитеты|перифразы]: «медленных лосих», «крадущийся полёт»; [сравнения|метафоры]: «сколько музыки в степях», «дрожанье рос».

Речь другого бедна и невыразительна: в ответ он может употребить только одно слово.