Прочитай фрагмент из поэмы С. Есенина и выполни задание. Видели ли вы, Как бежит по степям, В туманах озерных кроясь, Железной ноздрёй храпя, На лапах чугунных поезд? А за ним По большой траве, Как на празднике отчаянных гонок, Тонкие ноги закидывая к голове, Скачет красногривый жеребёнок? Милый, милый, смешной дуралей, Ну куда он, куда он гонится? Неужель он не знает, что живых коней Победила стальная конница? Сравни его содержание с рассказом Ф. А. Абрамова «О чём плачут лошади» и выяви их общие черты. Относится к лирическому роду Поднимает темы экологии и защиты окружающей среды Автор произведения имеет опыт жизни в деревне, и ему близка эта тема Даёт негативную оценку техническому прогрессу Образ лошади можно считать как буквально, так и метафорически Отражает личную оценку современных автору тенденций Обращается напрямую к читателю Написано от первого лица
Задание

Прочитай фрагмент из поэмы С. Есенина и выполни задание.

Видели ли вы,

Как бежит по степям,

В туманах озерных кроясь,

Железной ноздрёй храпя,

На лапах чугунных поезд?

А за ним

По большой траве,

Как на празднике отчаянных гонок,

Тонкие ноги закидывая к голове,

Скачет красногривый жеребёнок?

Милый, милый, смешной дуралей,

Ну куда он, куда он гонится?

Неужель он не знает, что живых коней

Победила стальная конница?

Сравни его содержание с рассказом Ф. А. Абрамова «О чём плачут лошади» и выяви их общие черты.

Выбери верные варианты.

  • Относится к лирическому роду
  • Поднимает темы экологии и защиты окружающей среды
  • Автор произведения имеет опыт жизни в деревне, и ему близка эта тема
  • Даёт негативную оценку техническому прогрессу
  • Образ лошади можно считать как буквально, так и метафорически
  • Отражает личную оценку современных автору тенденций
  • Обращается напрямую к читателю
  • Написано от первого лица