Задание

Прочитайте диалог героев и выполните задание.

— Мишечка!..

— Мышонок!

— Чего надо! — звонко отозвался с улицы дворницкий мальчик Миша.

— Играть иди!

Через минуту Миша, дожёвывая баранку, стоял перед сёстрами. Он был совсем ещё маленький, мальчик с пальчик, в надвинутом до самого носа картузе и привык во всём подчиняться девочкам из флигеля.

— Во что играть будем?

— В «Кавказского пленника», — объяснила Валя. — Да глотай ты скорей свою баранку! Ты будто Жилин, русский офицер. Ты будто из крепости к своей маме верхом едешь. Она тебе невесту приискала, хорошую и умницу, и имение у неё есть. А мы тебя в плен возьмём и в яму посадим. Понял?

— Сажайте, что ж.

— И Тузик с тобой. Вроде товарища. А лошадь под тобой мы застрелим.

— Стреляй, ладно.

Мишка сел верхом на прут и поскакал по дорожке, взбивая копытами грязь...

— Паф! Паф-паф! — закричали девочки с двух сторон. — Что ж ты не падаешь?! Вались с лошади, сию минуту вались...

— Не попали! — Мишка дерзко фыркнул, брыкнул ногой и помчался вдоль забора.

— Паф! Паф!

— Не попали...

Что с таким непонятливым мальчиком сделаешь?

Использование какой функции языка помогло бы девочкам избежать недопонимания с Мишей?

экспрессивной функции (функция заключается в способности выражать эмоциональное состояние)

коммуникативной функции (функции общения и передачи информации от одного человека к другому)

регулятивной (воздействия) функции

номинативной (назывной) функции

фатической (кон­так­то­уста­нав­ли­ваю­щей) функции