Задание
Прочитайте диалог героев и выполните задание.
— Мишечка!..
— Мышонок!
— Чего надо! — звонко отозвался с улицы дворницкий мальчик Миша.
— Играть иди!
Через минуту Миша, дожёвывая баранку, стоял перед сёстрами. Он был совсем ещё маленький, мальчик с пальчик, в надвинутом до самого носа картузе и привык во всём подчиняться девочкам из флигеля.
— Во что играть будем?
— В «Кавказского пленника», — объяснила Валя. — Да глотай ты скорей свою баранку! Ты будто Жилин, русский офицер. Ты будто из крепости к своей маме верхом едешь. Она тебе невесту приискала, хорошую и умницу, и имение у неё есть. А мы тебя в плен возьмём и в яму посадим. Понял?
— Сажайте, что ж.
— И Тузик с тобой. Вроде товарища. А лошадь под тобой мы застрелим.
— Стреляй, ладно.
Мишка сел верхом на прут и поскакал по дорожке, взбивая копытами грязь...
— Паф! Паф-паф! — закричали девочки с двух сторон. — Что ж ты не падаешь?! Вались с лошади, сию минуту вались...
— Не попали! — Мишка дерзко фыркнул, брыкнул ногой и помчался вдоль забора.
— Паф! Паф!
— Не попали...
Что с таким непонятливым мальчиком сделаешь?
Использование какой функции языка помогло бы девочкам избежать недопонимания с Мишей?
экспрессивной функции (функция заключается в способности выражать эмоциональное состояние)
коммуникативной функции (функции общения и передачи информации от одного человека к другому)
регулятивной (воздействия) функции
номинативной (назывной) функции
фатической (контактоустанавливающей) функции