Задание

Представим, что мы оказались на координатной плоскости и исполнитель будет рисовать по точкам. Сначала вспомним, что нам нужно для рисования на бумаге.

1. Карандаш.

2. Ластик.

3. Бумага.

Для рисования на координатной плоскости в программе Scratch нам тоже нужна бумага (это будет сцена с фоном координатной плоскости).

Рис. 1. Плоскость

В роли карандаша можно выбрать любой спрайт, давай выберем «кристалл».

Сделаем настройку для спрайта. Уменьшим размер до 60 %, расположим его в центре с координатами (0, 0).

Рис. 2. Настройка спрайта

Изменим цвет спрайта (сделаем кристалл красного цвета). Для этого переключимся во вкладку Костюмы. Удалим костюм «cristal-b» и изменим цвет «cristal-a». С помощью заливки закрасим кристалл в красный цвет.

Рис. 3. Изменённый кристалл

В роли ластика будем использовать блок из палитры Перо — Стереть всё.

Соберём конструкцию из блоков, которая будет при нажатии стирать то, что уже нарисовано, возвращать спрайт в начало координат, и установим толщину пера в 2 единицы и цвет пера «синий».

Рис. 4. Установка начальных значений пера

Задание1.

Составить программу для рисования линии.

Выберем блок «Когда флажок нажат» и команду «Идти 100 шагов».

Рис. 5. Программа     Рис. 6. Результат

Спрайт переместился, но ничего не нарисовал; нужно добавить команду «Опусти перо». Прежде чем рисовать снова, нужно вернуть всё в начало. Для этого нажмём блок «Стереть всё».

Рис. 7. Правильная программа

Рис. 8. Результат правильной программы

Задание 2.

Составить программу для рисования квадрата.

Как рисовать линию, мы уже знаем, теперь добавим команду поворот на 90 градусов и снова сможем нарисовать линию.

Рис. 9. Программа для рисования квадрата

Рис. 10. Результат

Если нажимать несколько раз на зелёный флажок, спрайт нарисует несколько квадратов, но чтобы был только один квадрат, нужно сделать так, чтобы спрайт возвращался на своё место и повёрнут был всегда в одном направлении.

Давай изменим начальные блоки, где написано «Стереть всё».

Рис. 11. Полная настройка для начального положения

При каждом нажатии флажка сначала сотри предыдущий рисунок.

Теперь спрайт рисует только один квадрат.

Как ты заметил, некоторые команды повторялись несколько раз, поэтому изменим программу с использованием блока «Повторить 4 раза».

Рис. 12. Программа с использованием цикла

Изменяя команду Повернуть на … градусови Повторить ... раз, можно нарисовать и другие фигуры:

угол поворота=3600количество углов.

Как ей пользоваться? Пусть мы получили задание нарисовать треугольник. В треугольнике 3 стороны, подставим в формулу:

угол поворота=36003=1200.

Составим программу.

Рис. 13. Программа для треугольника

Результат.

Рис. 14. Результат работы программы

Исполнителя также можно заставить ходить по точкам и оставлять за собой след. Для этого будем использовать блок.

Рис. 15. Перейти в точку

Задание 3.

Используя блок, перейдём в (x, y), нарисуем ромб.

Рис. 16. Программа для ромба

Рис. 17. Результат работы программы

Задание 4.

Используем блок Плыть 1 секунду в точку х:..  у:... и нарисуем ромб. Заменим блоки из предыдущего задания на новую команду и будем смотреть, как плывёт кристалл. Поэкспериментируй с секундами и посмотри, что получится.

Рис. 18. Программа с блоком «Плыть...»

Что произойдёт, если заменить «Плыть 1 секунд …» на «Плыть 5 секунд ...»?

спрайт перестанет рисовать

спрайт произвольно переместиться

спрайт будет медленно перемещаться

будет нарисована другая фигура: овал

Источники:

Рис. 1-18. Управление пером. © ЯКласс.