Познакомьтесь с текстом, представленным ниже. О фрагменте, основанном на народных интонациях, какого классического произведения идёт в нём речь? «Если ты в самом себе не находишь мотивов для радости, смотри на других людей. Ступай в народ. Смотри, как он умеет веселиться, отдаваясь беспредельно радостным чувствам. Картина праздничного народного веселья. Едва ты успел забыть себя и увлечься зрелищем чужих радостей, как неугомонный фатум опять является и напоминает о себе. Но другим до тебя нет дела. Они даже и не обернулись, не взглянули на тебя и не заметили, что ты одинок и грустен. О, как им весело, как они счастливы, что в них все чувства непосредственны и просты! Пеняй на себя и не говори, что всё на свете грустно. Есть простые, но сильные радости. Веселись чужим весельем. Жить всё-таки можно». П.И. Чайковский. Симфония № 4. Часть IV. Финал А.С. Даргомыжский. Симфоническая пьеса «Баба-яга» («С Волги в Ригу») М.И. Глинка. Симфоническая фантазия на темы двух народных песен «Камаринская»
Задание

Познакомьтесь с текстом, представленным ниже. О фрагменте, основанном на народных интонациях, какого классического произведения идёт в нём речь?
«Если ты в самом себе не находишь мотивов для радости, смотри на других людей. Ступай в народ. Смотри, как он умеет веселиться, отдаваясь беспредельно радостным чувствам. Картина праздничного народного веселья. Едва ты успел забыть себя и увлечься зрелищем чужих радостей, как неугомонный фатум опять является и напоминает о себе. Но другим до тебя нет дела. Они даже и не обернулись, не взглянули на тебя и не заметили, что ты одинок и грустен. О, как им весело, как они счастливы, что в них все чувства непосредственны и просты! Пеняй на себя и не говори, что всё на свете грустно. Есть простые, но сильные радости. Веселись чужим весельем. Жить всё-таки можно».

  • П.И. Чайковский. Симфония № 4. Часть IV. Финал
  • А.С. Даргомыжский. Симфоническая пьеса «Баба-яга» \(«С Волги в Ригу»\)
  • М.И. Глинка. Симфоническая фантазия на темы двух народных песен «Камаринская»