Задание

Повтори теорию

План морфологического разбора причастий.

  1. Определяем часть речи, общее значение, вопрос, на который отвечает данная часть речи.

  2. Записываем причастие в начальной форме (ед. ч., И. п., м. р.). Определяем глагол, от которого образовано причастие.

  3. Постоянные признаки:

    — залог (действительное/страдательное);

    — вид (совершенный/несовершенный);

    — время (настоящее/прошедшее);

    — возвратность (возвратное/невозвратное);

    — переходность (переходное/непереходное).

  4. Непостоянные признаки:

    — форма (полная/краткая) (только для страдательных причастий);

    — число (единственное/множественное);

    — род (мужской/женский/средний);

    — падеж (только у полных форм).

  5. Синтаксическая роль в предложении.

Пример:

Дети, гуляющие во дворе, громко кричали.

  1. Гуляющие — причастие, значение признака по действию, отвечает на вопрос что делающий?

  2. Начальная форма — гуляющий. Образовано от глагола гулять.

  3. Постоянные признаки:

    — действительный залог;

    — несовершенный вид;

    — настоящее время;

    — невозвратное;

    — непереходное.

  4. Непостоянные признаки:

    — множественное число;

    — именительный падеж.

  5. Синтаксическая роль: определение, выраженное причастным оборотом.