Повтори теорию и заполни пропуски
Сформулируй теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника:
\(1) \) в треугольнике против большей стороны лежит [больший|меньший] угол.
\(2) \) в треугольнике против [большего|меньшего] угла лежит большая сторона.
Сформулируй следствие о величине гипотенузы и катета в прямоугольном треугольнике:
в прямоугольном треугольнике гипотенуза [больше|меньше] катета.
Сформулируй свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в \(30°\) :
Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в \(30°\) равен[половине| длине ] гипотенузы.
Сформулируй теорему о соотношении между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника (Теорема Пифагора)
Квадрат [ ] равен [ ] квадратов [ ].
Для справки!
Термин "гипотенуза" происходит от греческого слова "йпонейноуза", обозначающее "тянущаяся над чем-либо". Слово берет начало от образа древнегреческих арф, на которых струны натягиваются на концах двух взаимно-перпендикулярных подставок. Термин "катет" происходит от греческого "катетос", которое обозначает "отвес", "перпендикуляр".
Евклид говорил: "Катеты - это стороны, заключающие прямой угол"