Задание
Понаблюдайте за тем, как вы произносите слова "вОда" и вОдяные". Вероятно, вы обратили внимание, что звуки, обозначенные буквой О, отличаются друг от друга. Это связано с тем, что они находятся в разных позициях по отношению к ударному слогу. Ниже приведена таблица, которая отражает все особенности произношения гласных звуков. Воспользуйтесь ей при выполнении задания.
Когда дети учатся разговаривать, они часто заменяют одни звуки другими. Мальчик Петя не умеет произносить звуки [р] и [ш], заменяя их соответственно на [л] и [с], например, [лы́бъ] "рыба", [сы́скъ] "шишка". Девочка Катя вместо звука [с] произносит [ф] ([фтул] "стул"), а вместо [р] произносит [j'] [паj'а́дък] "порядок". Мальчик Коля слово "шишка" произносит как [фы́фкъ]. Остальные звуки ребята произносят правильно. Определите по транскрипции, кто мог произнести так слова "порошок", "Саша", "шарик".
[пъj'ашо́к]
[пъласо́к]
[пъj'афо́к]
[пърафо́к]
[фа́р'ик]
[са́л'ик]
[са́j'ик]
[ша́j'ик]
[са́съ]
[фа́шъ]
[са́фъ]
[фа́фъ]
никто не мог так произнести
Катя
Петя
Коля