Задание

Полный ход!
Клубы сажи повалили из труб парохода, а из машинного отделения подуло на Петю горячим ветром и запахом перегретого пара. Стеклянная рама люка, как обычно, была приподнята. Отсюда можно было сверху заглянуть в машинное отделение, и Петя каждый раз с наслаждением это проделывал. Каждый раз пароходный двигатель вызывал у мальчика безотчётное восхищение, Петя готов был смотреть на его работу часами. Он поражал мальчика сокрушительной рукотворной силой и продуманностью каждой своей детали. Стопудовые стальные шатуны носились туда и обратно с изумительной лёгкостью. Жарко шаркая, двигались поршни. Точность взаимодействия завораживала. Петя испытывал невольную гордость, чувствуя и себя причастным к этой мощи. Поистине техника делает человека всесильным. И ещё одно чудо человеческого гения поражало Петю в машинном отделении. Там была единственная на весь пароход настоящая электрическая лампочка Эдисона. Она висела под жестяной тарелкой, в проволочном намордничке. В её почерневшей склянке слабо светилась докрасна раскалённая петелька. И она казалась Пете таким же свидетельством мощи человеческого разума, как огромная пароходная машина.

  • Петю поразила работа электрической лампочки Эдисона.
  • Пароходный двигатель поражал Петю своей сокрушительной силой и продуманностью каждой детали.
  • Петя считал, что изобретение лампочки Эдисона не так интересно, по сравнению с изобретением пароходного двигателя.
  • Петя составил план работы пароходного двигателя, чтобы продемонстрировать свои знания в классе.
  • Работа пароходного двигателя Петю поражала больше, чем работа электрической лампочки Эдисона.
  • Пете было неинтересно наблюдать за работой пароходного двигателя.