Задание

Подумай и запиши ответ в тетрадь

Соня получила три письма от иностранных студентов об образовании в России. Какие тенденции образования можно увидеть (а может они отсутствуют?) в этих отрывках?

Уильям Мэйси, Великобритания.

Российский университет дружбы народов

Я магистр экономического факультета РУДН. Пока я учился в институте я получил не только знания, но и богатый жизненный опыт, так как у нас была очень интересная студенческая жизнь. Например, я подружился со студентами из 30 стран мира. Я смело могу сказать, что мы были как большая многонациональная семья. Мы проводили много разных мероприятий вместе, много гуляли по Москве и ездили в соседние города. А ещё в нашем институте работают прекрасные преподаватели. Многие из них не только теоретики, но и практикующие экономисты. Они смогли научить нас всему и передать свой опыт, а также они работали с нами не только в стенах института, но и на практике в финансовых оранизациях.

Катарина Петрович, Сербия.

Петрозаводский государственный университет

Преподаватели хорошо дают материал, объясняют все тонкости, на занятиях очень интересно, но в то же время к ним надо подходить серьёзно. Мне понравились курсы русского языка: оптимальное количество занятий и студентов в группе. При таком индивидуальном расписании каждый может выучить русский язык.

Американская делегация учащихся в городе Самара (в рамках российско-американского образовательного проекта).

Иностранного директора очень удивили огромные размеры российской школы, а также то, что там перемешаны ученики разных возрастов: дети 1-4 классов, ученики среднего звена и старшеклассники.

Американец не знал, что так бывает, ведь в Америке всё раздельно: начальная школа, средняя школа и выпускная школа. Все эти школы находятся в разных зданиях.

Ещё иностранца удивила система распределения школьников на строго фиксированные классы. У них всё совсем иначе: на один учебный предмет идёт один состав школьников, на другой — другой, на третий — третий. Он долго не мог взять в толк, как же в России смогли это организовать, пока ему не объяснили, что у школьников нет выбора какие предметы изучать. В американских школах, за исключением двух-трёх обязательных предметов, все остальные предлагаются школьникам на выбор.