Задание

По материалам ФИПИ

Воспользовавшись оборудованием, представленным на рис. 1, учитель собрал модель плоского конденсатора (рис. 2), зарядил нижнюю пластину положительным зарядом, а корпус электрометра заземлил. Соединённая с корпусом электрометра верхняя пластина конденсатора приобрела отрицательный заряд, равный по модулю заряду нижней пластины. После этого учитель уменьшил расстояние между пластинами (рис. 3). Как изменились при этом показания электрометра (увеличились, уменьшились, остались прежними)? Ответ поясните, указав, какие явления и закономерности Вы использовали для объяснения. Показания электрометра в данном опыте прямо пропорциональны разности потенциалов между пластинами конденсатора.

Дан верный ответ. Полное объяснение (формулы электроёмкости плоского конденсатора, разности потенциалов между обкладками конденсатора, сохранение заряда конденсатора). Нет ошибок, неточностей, лишних записей. (3 балла) 100

Дан верный ответ. Неполное объяснение, не хватает одного из необходимых законов/явлений (формулы электроёмкости плоского конденсатора, разности потенциалов между обкладками конденсатора, сохранение заряда конденсатора) И(ИЛИ) есть один логический недочёт, неточность в записи законов, лишние записи. (2 балла) 66

Дан верный ответ. Неполное объяснение, не хватает двух из необходимых законов/явлений (формулы электроёмкости плоского конденсатора, разности потенциалов между обкладками конденсатора, сохранение заряда конденсатора) ИЛИ дан неверный ответ, но есть верные рассуждения, направленные на решение задачи. (1 балл) 33

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям. (0 баллов) 0