Перед вами текст, посвящённый эрмитажной коллекции произведений Рембрандта, ваша задача – подобрать к нему иллюстрации. Посмотрите на картины Рембрандта из собрания Эрмитажа, которые собраны в задании, и прочитайте текст.
Проиллюстрируйте его данными изображениями, вставив номера нужных картинок в места пропусков. Обратите внимание на то, что каждая иллюстрация должна быть использована только один раз.
В Эрмитаже хранится исключительная по своей значимости коллекция произведений Рембрандта. Даже сейчас, после варварской распродажи собрания советским правительством в 1930-е годы, оно насчитывает более двадцати живописных полотен и свыше тысячи графических произведений мастера.
Большой корпус коллекции составили приобретения Екатерины II, в частности, покупка собрания парижского мецената Пьера Кроза, совершившаяся при содействии Дени Дидро. Но первая картина Рембрандта, привезённая в Россию, была куплена в Амстердаме для Петра I. Эта человечная сцена горестного прощания будущего библейского царя со своим другом начинает обширное императорское собрание работ голландского художника ... . К концу XVIII века эрмитажная коллекция Рембрандта была уже так велика и представительна, что на входящих в неё экспонатах можно было проследить основные темы его творчества, судить об их эволюции и изменениях живописного языка и мироощущения художника.
Так, на портретах, входящих в собрание музея, можно видеть, как Рембрандт, много интересовавшийся запечатлением мгновенной человеческой реакции ... или стилизовавший свои работы под портреты предыдущего столетия с помощью элементов рыцарского костюма ... , создаёт своеобразный сплав портрета и мифологического жанра. Чаще всего Рембрандт наделял чертами своей жены или возлюбленной героинь античных мифов, стараясь таким образом приблизить и психологизировать создаваемый образ ... .
В коллекции есть и целый ряд работ, характерных для второй половины творчества Рембрандта. Он изображает стариков, погружённых в собственные размышления. В таких работах художник избегает внешних эффектов, изображения моментальных реакций или эффектных деталей. Сосредотачивая внимание на источающих свет лице и руках изображённого, Рембрандт делает зрителя причастным длительному внутреннему переживанию, которое испытывает герой ... . Часто черты самоуглублённости, созерцательности он выявляет в моделях, причастных миру древней иудейской культуры, портретируя обитателей еврейского квартала Амстердама ... .
Библейские картины Рембрандта, хранящиеся в Эрмитаже, тоже демонстрируют значительные изменения в его интересах. В тридцатые годы его привлекает изображение драматических, кульминационных и даже жестоких моментов библейской истории ... , в сороковые, напротив, часто отказывается от восточных костюмов и переносит происходящее в современную голландскую обстановку, достигая эффекта человеческой достоверности происходящего ... . Наконец, в период позднего творчества, в пятидесятые годы, Рембрандт обращается к библейским притчам, перемещая внимание с событий на эмоциональную ткань полотна ... .